07.03.2018 16:05 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Принцесса на белом авто

Этот номер газеты выходит в праздничный день – 8 Марта. Поэтому мы решили рассказать в нем о яркой женской судьбе нашей землячки Марины Принц, связанной по роду своей деятельности с мужским миром автомобилей. Сегодня границы между типично мужскими и женскими профессиями практически стерты. Вот и женщина-таксист уже ни у кого не вызывает удивления. А ведь еще не так давно наша героиня была среди первых омских таксисток!

Марина Принц за рулем 16 лет, и в ее случае выбор профессии обусловила несвойственная большинству женщин истинная увлеченность вождением. А еще жизнь, которая в свое время превратила оператора почтовой связи в таксистку.

Марина родом из Казахстана. Окончив после школы училище связи, получила специальность оператора. До замужества девушка успела поработать в местном почтовом отделении, где и нарабатывала практический опыт за хорошую в то время зарплату.

На свадьбе у друзей Марина познакомилась с замечательным парнем, который после знакомства не отходил от девушки ни на минуту. Через два дня Андрей Принц позвал Марину замуж. Ребята подали заявление в ЗАГС и через пару месяцев расписались. С первого дня Андрей называет свою любимую женщину Принцессой, и это красивое прозвище (во многом благодаря новой фамилии) закрепилось за Мариной навсегда.

Вскоре в семье родилась дочка Катюша, за ней и сын Дима. Супруги переехали жить в Азово и стали обустраиваться на новом месте. Андрей, сварщик по специальности, легко устроился в строительную организацию. Марина стала работать в магазине продавцом, но через некоторое время судьба вернула Марину Принц в почтовое отделение. Она работала в Азовском отделении «Почты России» за оперативной кассой, туда же устроился водителем и Андрей. Вскоре на почте грянуло массовое сокращение, и супруги Принц оказались не у дел.

Андрей стал ездить вахтовиком на Север. Марина искала работу в Азово. Однажды ей позвонила подруга из Омска и предложила работу в городском такси.

- Решайся, Маринка, – уговаривала подруга. – Двое суток будешь работать, двое – отдыхать. Дети ваши уже старшеклассники, обойдутся без родительской опеки пару дней. А у тебя всегда будут деньги на кусок хлеба.

Марина все обдумала, посоветовалась с мужем и детьми. И вскоре штат омского такси «Леди» пополнила невысокая, хрупкая и улыбчивая молодая женщина – Марина Принц.

Трудолюбивая и коммуникабельная азовчанка нравилась коллегам и клиентам. Начальство тоже было довольно работой Марины. Подруга Светлана, которая пригласила Марину в «Леди», работала там же, только в другом экипаже.

Несмотря на то, что начальником небольшого частного таксопарка был мужчина, в такси работали одни женщины. Девчонки-напарницы из «Леди» сменяли друг друга каждые два дня. Свои машины любили, следили за их техническим состоянием и внешним видом. Сами переставляли «запаски», меняли масло. Марина улыбается, вспоминая как однажды ее машина и авто подруги еще были «не переобуты», а выпал снег. Марина со Светой тайком переставили зимние шины со стоящих на ремонте автомобилей на свои машины. Наказание за своевольный поступок ожидалось получить в понедельник, но женщинам надо было обеспечить безопасность себе и пассажирам на выходные.

Поначалу после спокойных азовских перекрестков Марина очень боялась ездить по городу. Но вскоре привыкла, и уже уверенно мчалась в аэропорт с опаздывающим пассажиром и с легкостью находила нужный адрес в хитросплетенных пригородных улочках. И в другие города и населенные пункты приходилось возить клиентов: среди них были Калачинск, Тевриз, Новосибирск.

Был у Марины такой случай. Одна из машин «Леди» сломалась в дороге. Пассажир, спешащий в аэропорт, был в отчаянии. Диспетчер позвонила Марине:

- Принцесса, пересаживай клиента и пулей в аэропорт. Времени до вылета мало, регистрация закончилась. Я звонила в аэропорт, рейс задерживают на 10 минут.

Марина через утренние пробки из центра города успела привезти пассажира. Мужчина улетел, а через месяц, вернувшись в Омск, звонил, чтобы поблагодарить водителя и диспетчера.

- Когда люди видят за рулем такси женщину, реагируют по-разному, – говорит Марина. – Кто-то демонстративно пристегивается ремнем и держится за ручку на дверце, кто-то снисходительно усмехается, а кто-то приятно удивлен. Некоторые пассажирки сетуют на то, что у нас мало женщин-водителей, потому что психологически легче и проще маленьких детей отправлять с женщинами. В школу, например. Девушки, опять же, с опаской садятся в вечернее время или ночью в машину к незнакомому мужчине, пусть и таксисту. С женщинами им спокойнее.

У таксисток из «Леди» был определенный дресс-код: обязательный макияж, парфюм, юбка не выше колен, никакой спортивной одежды – одним словом, истинные автоледи. Но не только за красивую «картинку» и высокие профессиональные качества клиенты благодарили девчонок из «Леди». За время пути таксистки могли выслушать пассажира, посочувствовать или порадоваться вместе с ним, дать при необходимости дельный совет.

Марина вспоминает, что услугами «Леди» часто пользовались иностранцы, которые катались по городу без переводчиков. Чтобы ответить им на вопросы об Омске, приходилось использовать записки, карты, жесты и даже стихи Александра Сергеевича Пушкина.

- Всякое было, – рассказывает Ма-рина Принц. – Стояла как-то вечером на «Кристалле». В тот день наш «Авангард выиграл». Болельщики от радости стали раскачивать машину, я думала, перевернут меня. А однажды напарницу ночью порезали. Какой-то парень сел сзади, потом, приставив нож к горлу, приказал ехать в указанном направлении. Лезвие ножа порезало шею, кровь испугала парня, он пересадил женщину на пассажирское сиденье и сам сел за руль. На скорости 80 км/ч она сумела выпрыгнуть из машины. Осталась живой. Вообще-то, в каждой машине была «тревожная» кнопка, но тут отвлеклась диспетчер на несколько минут, которые чуть не стали для человека роковыми.

Через пять лет хозяин «Леди» распродал машины и перепрофилировал свою фирму. Марина, любящая машины всем сердцем, оформила в лизинг иномарку и стала работать на ней уже в райцентре. Андрей, как всегда, – рядом с женой, на второй машине. Они вообще не могут надолго расставаться.

- Я всю жизнь чувствую себя как за каменной стеной рядом с мужем, – говорит Марина. – Андрей – мой первый советчик, всегда поддержит и поможет. Он прекрасно разбирается в автомобилях, и сам всегда занимается ремонтом. Я доверяю его мастерству и с удовольствием наблюдаю, как ловко он справляется с любой поломкой или проблемой.

Дети подарили Марине и Андрею двоих внуков. Мальчишки пока маленькие, но уже увлеченно перебирают железки в гараже у деда.

- Они обязательно будут любить машины, – уверена Марина. – Как дед. Как я, влюбившаяся в автомобиль и дорогу с первого урока вождения в автошколе. А мы обязательно им поможем и подскажем, как нужно относиться к другу под названием автомобиль.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

85