19.12.2017 10:14 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ОБЗОР ПРАКТИКИ рассмотрения Управлением Росреестра по Омской области обращений (жалоб) налоговых органов на действия арбитражных управляющих по итогам 9 месяцев 2017 года

В целях реализации Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» Федеральной налоговой службой РФ и Росрегистрацией, а также их территориальными органами, подписаны соглашения об информационном обмене по вопросам представления интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

Данные соглашения предусматривают объем и порядок взаимодействия. Так, например, налоговой службой предоставляются сведения, указывающие на ненадлежащее исполнение арбитражными управляющими своих обязанностей, возложенных Законом о банкротстве, направляются судебные акты об отстранении арбитражных управляющих, о совершении арбитражными управляющими нарушений законодательства Российской Федерации при выполнении возложенных функций, которые нанесли ущерб интересам Российской Федерации как кредитора, сведения о нарушении саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих законодательства РФ и т.д.

Управление Росреестра по Омской области (далее – Управление) как регулирующий орган, осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в силу принятых на себя подписанием вышеуказанного соглашения договоренностей предоставляет Налоговой службе, в частности, сведения о судебных актах, вступивших в силу, принятых арбитражным судом по заявлениям Управления о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ст. 29 Закона банкротстве и в рамках полномочий, представленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Управление правомочно возбуждать в отношении арбитражного управляющего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ (неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в случае наличия поводов, установленных пунктами 1,2,3 части 1, частью 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ (непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения).

Во исполнение договоренностей, достигнутых вышеуказанными соглашениями, в адрес Управления за 9 месяцев 2017 года поступило 8 информационных писем (9 мес. 2015 г. – 15) Управления Федеральной налоговой службы по Омской области и районных налоговых инспекций, содержащих сведения о нарушениях арбитражными управляющими законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Должностные лица Управления, в компетенцию которых входит осуществление контрольно-надзорных функций, рассмотрев поступившую информацию, приняли в отчетном периоде ряд действий и решений:

- возбуждено 4 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам которых составлен 1 протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, который вместе с заявлением направлен на рассмотрение в Арбитражный суд Омской области, по остальным трем — проводятся административные расследования. По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления Управления решением Арбитражного суда Омской области арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 25 000 рублей;

- даны 2 ответа-разъяснения;

- 2 из поступивших информационных писем на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ присоединены к ранее возбужденным делам об административном правонарушении, по результатам составлены протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, которые вместе с заявлениями направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.

Несмотря на сокращение объема информационного обмена между налоговой службой и Управлением, количество возбужденных должностными лицами Управления дел об административном правонарушении и проведенных административных расследований остается на уровне предыдущих периодов.

Необходимо отметить, что в настоящее время в целях взаимодействия по вопросам, касающимся контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве, осуществления полномочий, предоставленных КоАП РФ, Росреестром совместно с Федеральной налоговой службой разрабатывается проект нового соглашения.

Наталья Яценко,

главный специалист-эксперт

отдела правового обеспечения, по контролю (надзору)

в сфере саморегулируемых организаций

Управления Росреестра по Омской области.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3