Несмотря на санкционное давление, Любинский молочноконсервный комбинат не только продолжает стабильно работать, но и планирует расширение производства. Сгущенка комбината известна далеко за пределами региона и даже страны. О ее качестве свидетельствуют не только многочисленные кубки и медали, завоеванные продукцией Любинского молочноконсервного комбината в различных профессиональных конкурсах и на выставках пищевой промышленности, но и рядовые омичи, голосующие рублем за продукцию предприятия.
По-любински вкусно
– Сегодня наш комбинат выпускает более 60 видов молочной продукции, – рассказывает генеральный директор АО «Любинский молочноконсервный комбинат» Геннадий Вальтер. – Только цельномолочной продукции – от 80 до 100 тонн в сутки.
Фасуют ее в различную тару: в жестяные банки – знаменитую сгущенку, сгущенные сливки, какао и вареную сгущенку и в пластиковые стаканчики – йогурт, сметану, в упаковку пюр-пак – кефир, ряженку, бифилайф, в полиэтиленовые пакеты – молоко, а также в пэт-бутылки – молоко, кисломолочную продукцию. Столь подробное описание упаковок – неспроста. От качества упаковки зависит и удобство хранения, и привлекательность для покупателей. На все упаковки у Любинского предприятия есть необходимые сертификаты качества и безопасности. При этом нужно отметить, что большинство упаковок – российское.
– Пластик и пакеты – отечественного производства, – отмечает Геннадий Вальтер. – Жестяные банки мы производим сами. Любинский комбинат – одно из немногих консервных производств, сохранивших цех по производству жестяной тары. У нас есть и отдел контроля качества жести.
А вот пюр-паки изготавливаются из картона импортного производства. И поскольку Евросоюз ограничил торговые отношения с нашей страной, в финском отгрузочном терминале «завис» наш пищевой картон, а на молочно-консервном комбинате упаковок пюр-пак осталось примерно на два-четыре месяца. Российские производители этого вида упаковки не успевают покрывать нужды переработчиков молока страны. Однако Геннадий Вальтер не унывает.
– Будем фасовать в другие виды упаковки: пластиковые стаканы, пэт-бутылки, – говорит генеральный директор. – Конечно, потребители привыкли видеть определенную упаковку и ориентироваться на нее, но пока у нас нет другого выхода.
Качество продукции в новой таре не изменится. Сроки хранения также останутся прежними.
Бизнес без эмоций
Есть на предприятии оборудование и аппараты как российского, так и импортного производства. Аппаратный участок в большей степени оснащен импортными установками, фасовочное оборудование – российское. В подготовке молока к дальнейшей переработке участвуют как российские, так и зарубежные установки. Как быть с обслуживанием и комплектующими в условиях санкций?
– Те санкции, которые направлены на дестабилизацию российской экономики, откликаются и западным партнерам, – уверен гендиректор предприятия. – Есть проблемы, связанные с маркировкой. Почему именно в такой момент, когда против нас настроены практически все, мы продолжаем работать с маркировкой на импортном оборудовании, на импортных комплектующих, на импортной краске и импортной этикетке? Но не все иностранные компании участвуют в санкционных мероприятиях. Мне приятно, что наши германские партнеры выразили желание и в дальнейшем работать на российском рынке. Их позиция такова: то, что сейчас происходит в мире, – это эмоции. А бизнес и эмоции не должны пересекаться. И пока не будет прямого запрета со стороны ФРГ, поставщики продолжат работать с нашим комбинатом.
Проблемой в России стало отсутствие собственной базы заквасок для кисломолочной продукции и, как следствие, отсутствие их производства. Поэтому российские производители кисломолочных продуктов в большей степени зависят от зарубежных поставок.
– Мы сотрудничаем с датской компанией, которая поставляет нам заквасочные культуры и ферменты, этот поставщик также высказал позицию, согласно которой наше сотрудничество не прекратится, ведь поставляют они свою продукцию на предприятие, работающее для населения, – комментирует Геннадий Вальтер.
Работа на перспективу
– Мы планируем расширять производство вареного сгущенного молока для нужд кондитеров, – делится Геннадий Вальтер. – Еще в перспективе – построить цех по производству творога. Останавливаться нельзя ни на минуту.
Предприятие пользуется государственной программой льготного кредитования на закупку молока и закупку оборудования.
По-прежнему актуален и экспорт продукции Любинского молочноконсервного комбината. Так, например, сухое молоко уже поставляется китайским потребителям. Но все же основная цель – обеспечение жителей Омской области качественной молочной продукцией.
Геннадий Вальтер, генеральный директор АО «Любинский молочноконсервный комбинат»: – Кефир – это продукт традиционно российский, уникальный. Кроме кефира, нет ни одного продукта, в котором одновременно шло бы два вида брожения: молочнокислое и спиртовое. Кефирные грибки – уникальный живой организм. И закваска очень отличается от тех заквасок, которые нужны для других продуктов. Закваску на кефирных грибках мы готовим сами в собственной заквасочной, куда вход запрещен даже мне. В общем, если вдруг совсем прекратятся поставки заквасочных культур, мы выживем на кефире и сметане.