Психологи предупреждают — ребенка, который идет в первый класс, ждет большой стресс. И чтобы минимизировать его, родителям нужно знать несколько простых правил
В Доме журналистов состоялась пресс-конференция «Скоро за парту». Совсем немного времени остается до начала нового учебного года, и у первоклашек начнется новый жизненный этап. На что обратить внимание родителям и каких правил придерживаться, чтобы помочь своему ребенку, рассказали директор Центра психолого-медико-социального сопровождения Екатерина Орлова и главный внештатный психолог Омской области Наталья Ильченко.
Правило первое: режим дня
Не стоит преуменьшать важность режима дня. В нем залог спокойствия как ребенка, так и родителей. Специалисты настаивают — режим сна и питания нужно выстраивать заранее, и не стоит придерживаться логики «пусть ребенок поспит, пока можно». Как правило, первоклашки учатся в первую смену, а в некоторых школах занятия начинаются в 8:20, и если ребенок привык нежиться в постели до 10 утра, то ему, естественно будет тяжело вливаться в новый режим.
Правило второе: подчинение правилам
Все очень индивидуально, но родитель должен помнить, что кроме каких-то академических навыков — умения считать, писать, иметь представления о временах года, о себе и т.д. — ребенок должен уметь выполнять определенные правила и подчиняться требованиям взрослых. Ребенок должен владеть элементарными правилами опрятности: заправлять рубашку в брюки, застегивать пуговицы, мыть руки. Также важно уметь общаться с педагогом, сверстниками, уметь действовать по очереди, делиться.
Правило третье: эмоциональная поддержка
Не обсуждайте при ребенке свои опасения по поводу его будущего в школе. Даже если вам кажется, что он вас не слышит — это не так. Ребенку важна эмоциональная поддержка, и он должен чувствовать спокойствие и уверенность, которые исходят из родителей. Уверенность в том, что его школа самая лучшая, а учительница самая добрая и заботливая. Ребенок должен знать, что ему будет комфортно, и что он будет справляться со всеми трудностями не в одиночку, а при поддержке родителей.
Правило четвертое: ежедневное обсуждение
Адаптация в школе очень индивидуальна и может длиться от нескольких дней вплоть до полугода. Обязательно каждый день по пути в школу обсуждайте с ребенком, что ждет его сегодня. А после уроков дома спросите о том, как прошел его день, какие уроки были, с кем он сегодня дружил, что ел, были ли какие-то неприятные моменты. Не оставляйте его наедине с переживаниями, обсудите все радости и горести в спокойной обстановке.
Правило пятое: похвала и одобрение
Искренне радуйтесь успехам ребенка и чаще хвалите его. Система положительной мотивации аналогична той, что вы невольно применяли, когда ваш ребенок еще только начинал ходить. Неподдельный восторг и радость родителей дополнительно стимулировали его на продолжение экспериментов по хождению на двух ногах, тот же эффект будет наблюдаться и в случае с учебой.