Марина Расторгуева, заместитель директора департамента транспорта Омска: Одной из приоритетных задач, стоящих перед специалистами департамента транспорта, является выполнение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий движения транспорта и пешеходов, снижение количества и плотности автомобильных заторов.
В качестве одной из методик повышения эффективности использования пропускной способности омских дорог специалистами дептранса выполняется обследование сложившейся транспортной обстановки на конкретном участке улично-дорожной сети с расстановкой технических средств организации дорожного движения, замеров интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков. Впоследствии собранная информация анализируется, проводится расчет параметров светофорного регулирования.
Плановые замеры интенсивности дорожного движения выполняются специалистами еженедельно. Для этого оборудуются временные пункты замера параметров дорожного движения. Сбор информации осуществляется визуально в утренние, вечерние и межпиковые часы. Для детального обследования одного перекрестка необходимо не менее четырех специалистов, осуществляющих сбор данных.
Технический прогресс не стоит на месте, а объем информации, требующей обработки, постоянно растет. В целях оптимизации выполнения стоящих перед нами задач, исключения человеческого фактора и высвобождения большого числа специалистов, задействованных на данном участке работы, внедрена возможность фиксации транспортного и пассажирского потоков в автоматическом режиме. Для этих целей приобретена специальная 4К-видеокамера, интегрированная в комплекс технических средств сбора информации. Использование камеры позволяет осуществлять сбор данных одному специалисту с последующей обработкой полученных данных. Кроме этого, обеспечивается архивирование и долговременное хранение полученных данных.
Следует отметить, что корректировки режимов работы светофорных объектов всегда приводят к положительному эффекту. За истекший период 2022 года внесены изменения в работу 81 светофорного объекта – на 10 участках увеличено время разрешающих фаз для движения транспорта в целях разгрузки перекрестков. В прошлом году аналогичные мероприятия были выполнены на 12 участках, являющихся очагами аварийности. Данные изменения привели к положительному результату: в 2022 году из них 6 участков перестали быть местами концентрации ДТП.