В Азовском районе большое внимание уделяется развитию школьных театральных коллективов. Школьные театры играют ключевую роль в формировании личности учащихся, развитии творческих способностей и социокультурной активности молодежи. О том, как и чем живут школьные театры, мы побеседовали с муниципальным куратором проекта «Навигаторы детства» Светланой Чемезовой.
– Светлана Анатольевна, сколько в нашем районе школьных театров и как много учеников охвачено театральной деятельностью?
– Интерес к театральному искусству среди учащихся растет год от года. Если в прошлом учебном году у нас было 14 школьных театральных коллективов, в этом году их стало 17. В театральной деятельности участвуют более 300 школьников.
– Где можно увидеть работу театральных коллективов?
– Школьные театры активно участвуют в общешкольных традиционных концертах, например, ко Дню матери, в новогодних представлениях, ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы, а также в различных мероприятиях сельских клубов и театральных конкурсах, фестивалях на уровне муниципалитета и за его пределами. Во многих школах проводятся театральные недели с участием классных коллективов. Традиционно в Гауфской школе – в ноябре, в Звонаревокутской, Александровской, Роза-Долинской и Березовской школах – в марте.
– Поощряется ли как-то деятельность школьных театральных коллективов? Перед кем, кроме учеников своих школ, выступают ребята?
– Безусловно, поощряется. Например, в августе-сентябре прошлого года Центр детского творчества совместно с комитетом по образованию провели заочный муниципальный конкурс школьных театров. Участие в нем приняли 7 театральных коллективов. Победителями признаны театральные коллективы Пахомовской, Поповкинской, Березовской и Роза-Долинской школ.
На 13 муниципальном слете активистов ученического самоуправления образовательных учреждений «Мы – Азовские ребята» каждая команда подготовила творческую презентацию деятельности школьного Детского совета, выступив со сценками, миниатюрами, пантомимой.
В рамках муниципальной акции «Читаем вместе» к 120-летию со дня рождения А. П. Гайдара и к 255-летию И. А. Крылова 52 участника из театральных коллективов Звонаревокутской, Серебропольской, Роза-Долинской, Александровской, Поповкинской, Приваленской и Кудук-Чиликской школ представили выразительное чтение отрывков, чтение по ролям, инсценировки басен.
Воспитанники школьных театров участвуют также в муниципальном конкурсе
чтецов «Родной язык, ты в сердце моем!», во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». Театральный коллектив Звонаревокутской школы принимает участие в областном конкурсе чтецов «Мы этих строк великих продолжение…».
В настоящее время ждем результатов конкурса «Чудное мгновение» (Омская область, Донецкая и Луганская республики), участие в нем принял Звонаревокутский школьный театр. Подали заявки на областной конкурс репертуаров школьных театров. Автор репертуара – родительница Анастасия Кашапова. Театральные коллективы Гауфской, Звонаревокутской и Александровской школ участвовали во Всероссийском конкурсе «Школьная классика» и прошли в следующий этап. Участие в таких мероприятиях способствует расширению культурного обмена, повышению мастерства участников и продвижению театрального искусства в обществе.
В уютном актовом зале Звонаревокутской школы прошел литературный вечер «В Пушкинском царстве – сказочном государстве», посвященный творчеству великого поэта. Вечер организовала учитель русского языка и литературы Софья Сысоева вместе с классными руководителями и учениками 5-7-х классов. Такой формат мероприятия позволил не только прикоснуться к творчеству А. С. Пушкина, но и раскрыл театральные таланты учеников.
– Как поддерживает деятельность школьных театров районная система образования?
– Организуются мастер-классы для учителей и учащихся. В рамках акции «День с советником» на базе Звонаревокутской школы в прошлом году прошел методический день «Роль театральной деятельности в патриотическом воспитании школьников». В этом году планируем провести методический день на базе Гауфской школы. Запланирована Классная встреча с Эленорой Малюх, режиссером Омского Дома дружбы.
– Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.
– Мы продолжим поддерживать школьные театральные коллективы, в том числе через расширение программ культурного обмена, организацию мастер-классов и семинаров, а также развитие партнерских отношений с профессиональными театральными организациями.
Развитие школьных театров в муниципалитете играет ключевую роль в формировании культурного и творческого потенциала молодого поколения. Продолжение поддержки и развития школьных театральных коллективов имеет стратегическое значение для культурного и образовательного прогресса муниципалитета.
беседовала Ярослава Ильенко