Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Куда текут молочные реки

4 января 2025

В декабре 2024 года главные редакторы и специалисты районных СМИ Омской области побывали на молокоперерабатывающем предприятии «МилкОм» в Омске. Экскурсия на завод была организована региональным Министерством внутренней политики в рамках программы промышленного туризма Омской области.

Сегодня в туристический промышленный маршрут Омской области включено 13 предприятий. Это направление активно развивается Минпромторгом России и Агентством стратегических инициатив при поддержке губернатора Виталия Хоценко. Кроме этого ведется работа по продвижению межрегиональных туристических маршрутов. Специалисты подчеркивают, что развитие промышленного туризма поможет не только организовать познавательный досуг, но и решать более серьезные задачи – вплоть до привлечения кадров и работы на имидж региона. Промышленный туризм в России в последние годы превратился в целое движение, способствующее привлечению инвестиций и распространению продукции российских предприятий.

«Промышленность Сибири – величие России» – так называется региональный туристский промышленный маршрут. В него включены предприятия нефтехимической, пищевой, машиностроительной, сельскохозяйственной отраслей. В их числе и компания «МилкОм», чьи мощности находятся в левобережной промзоне Омска и ежегодно перерабатывают около 70 тонн молока от хозяйств Омской области. «МилкОм» уже ровно 10 лет выпускает молочную продукцию под маркой «Лужайкино» (недавно добавилась еще одна – «Утренняя зорька»). Это третий по мощности молокоперерабатывающий завод региона и единственный, регулярно проводящий экскурсии для групп омичей и гостей города.

Ежегодно с 2015 года продукция предприятия становилась победителем Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России». Готовую продукцию можно встретить не только в родном регионе, её поставляют в Новосибирскую область, Красноярский край, Якутию, регионы Дальнего Востока, Тюменскую область, Алтайский край и соседние области Казахстана.

На заводе организован серьезный контроль входящей продукции. Молоко для современного производства необходимо только высокого качества. Для того чтобы сырье соответствовало запросам завода, представители предприятия работают с каждым поставщиком, выезжают на фермы, помогают с организацией контроля качества на местах. Кстати, есть среди поставщиков и агропредприятие из Азовского немецкого национального района – АО «Новоазовское».

Принятое сырье из молоковоза находится внутри закрытой системы хранения и переработки весь цикл, вплоть до разлива в упаковку. Завод производит как «классическое» пастеризованное молоко, так и ультрапастеризованное (длительного хранения). Соответственно отличаются его режимы термообработки. В первом случае это происходит при температуре около 94 градусов, во втором – около 138. Процессы пастеризации и ультрапастеризации рассчитаны по времени так, что позволяют убить все патогенные микроорганизмы, но сохранить в полной мере полезные свойства молока. Представители предприятия уверены в качестве выпускаемого продукта и его полезности – технологический цикл неукоснительно соблюдается, а выдерживать его помогают современные автоматизированные системы управления. Упаковывается готовый продукт на двух линиях – шведского и российского производства.

Во время организованной дегустации участники экскурсии смогли познакомиться с готовыми продуктами . Представители СМИ попробовали молоко, йогурты, творог и убедились, что выпускаемые на заводе пищевые продукты обладают хорошим вкусом и состоят из натуральных компонентов.

Встречающая сторона ответила даже на самые каверзные вопросы о натуральности состава кисломолочных продуктов, продемонстрировав отличное знание технологии производства и ответственность за качество выпускаемых товаров, которые можно встретить на полках во многих магазинах нашего региона.

Поделиться в соцсетях