Что делать, если вы должник? Или, напротив, кто-то должен вам? Как законным путем восстановить нарушенные права? О новом порядке обращения в службу судебных приставов рассказала руководитель УФССП России по Омской области Галина Титова.
– Галина Михайловна, пандемия внесла существенные коррективы в деятельность большинства организаций, структур и государственных органов, включая и Службу судебных приставов. Как должникам или взыскателям взаимодействовать с сотрудниками ведомства?
– Подчеркну, несмотря на принятые ранее ограничительные меры, направленные на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и их поэтапное снятие, судебные приставы остаются открыты для жителей, нуждающихся в оперативном решении своих вопросов. Обратиться к работникам ведомства, получить необходимые разъяснения квалифицированных специалистов, а также решить свои финансовые вопросы жители региона могут как в устной, так и в электронной форме.
– Расскажите, пожалуйста, об этих способах общения с судебными приставами?
– В первую очередь, по вопросам, требующим оперативного реагирования, граждане могут обратиться по телефону действующего информационного центра УФССП России по Омской области: 8 (3812) 97-67-00. Специалисты Управления готовы помочь разобраться в сложившейся ситуации. Также в каждом отделе судебных приставов действуют свои дежурные справочные телефоны, по которым также можно получить необходимую информацию. Их номера указаны на нашем официальном сайте, в разделе «Контакты».
– А как поступать в случаях, когда требуется в срочном порядке направить или предоставить судебному приставу какой-то важный документ?
– Если необходимо срочно предоставить судебному приставу сведения на бумажном носителе, можно воспользоваться специальными переносными ящиками, которые установлены у входов в здания всех структурных подразделений Управления. Направлять обращения можно также почтой России.
В службе судебных приставов также ведется совершенствование различных дистанционных каналов коммуникации с интернет-пользователями. Таким образом, удаленно направлять свои обращения, заявления граждане могут в форме электронного документа с помощью сервисов портала госуслуг, а также посредством ресурсов официального сайта УФССП России по Омской области «Интернет-приемная» и «Личный кабинет стороны исполнительного производства».
– Но если все-таки требуется личный разговор непосредственно с судебным приставом, занимающимся взысканием долга, существует ли способ попасть на прием и уже там задать все интересующие вопросы?
– Да, разумеется. Прием граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Омской области ведется строго в установленные дни: вторник (с 9:00 до 13:00 часов) и четверг (с 13:00 до 18:00 часов). Прием осуществляется только по предварительной записи через соответствующий сервис на официальном сайте – «Запись на прием». Для этого потребуется авторизация через имеющуюся учетную запись на портале госуслуг, после чего появится возможность выбрать любое свободное время приема.
Напомню также, что посетителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и неукоснительно соблюдать социальную дистанцию, использовать средства индивидуальной защиты (маска и перчатки) и осуществлять антисептическую обработку рук.
– Что бы Вы рекомендовали жителям Омской области?
– Мы всегда рекомендуем гражданам обращаться к официальному сайту, к удобному сервису «Банк данных исполнительных производств», который не только позволяет мгновенно проверять себя на наличие задолженности, но и в случае необходимости предоставляет возможность своевременной оплаты долга с помощью электронных платежных систем.