Вице-премьер РФ по строительству Виталий Мутко изучил на месте состояние замороженного строительства омского аэропорта в Федоровке. В совещании приняли участие полпред президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, глава Омской области Александр Бурков, министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Андрей Посаженников.
Состояние и перспективы новой аэропортовой площадки были представлены в сравнении с нынешними воздушными воротами города – аэропортом Омск-Центральный, где вечером 31 июля приземлился самолет с вице-премьером России Виталием Мутко и полпредом Президента в СФО Сергеем Меняйло на борту. В первую очередь высокопоставленные лица осмотрели действующий омский аэропорт. Бесперебойное функционирование аэродрома Омск-Центральный будет обеспечиваться до создания новых воздушных ворот. Следующим пунктом посещения на Омской земле стал аэропорт «Федоровка» в 30 километрах северо-западнее города.
Строительство аэропорта было начато еще в советское время, и к 1991 году его готовность уже достигла 70%. Но потом объект был заморожен на много лет, многое из сделанного за эти годы пришло в негодность. Имущественный комплекс недостроенного аэропорта перешёл в собственность Омской области в 2009 году. Принадлежащие государству акции переданы региону для привлечения инвестиций на завершения строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка» в расчете на увеличение пассажиропотока. Последняя попытка начать работы на территории Федоровки относится к 2012 году, но тогда стройку перезапустить так и не удалось.
Руководитель Омской области Александр Бурков намерен снять все разногласия по поводу проекта строительства в Омске новых воздушных ворот, растянувшегося на три десятилетия, чтобы принять окончательное решение, расставить все точки над «i» и заручиться поддержкой федерального центра в реализации данного проекта. Сейчас Минтранс России разрабатывает стратегию развития аэропортов Сибири с предложениями для каждого региона.
Александр Бурков настаивает на особой значимости вопроса обеспечения безопасности жителей. Глава региона считает это приоритетным аргументом в пользу строительства нового аэропортового комплекса. Омск и Иркутск – два города в России, где взлетно-посадочные полосы аэропорта находятся прямо в центре. «Это и загрязнение окружающей среды, и вред экологии — выбросы вредных веществ, неотработанного топлива при взлете и посадке, превышение максимально допустимых уровней авиационного шума. И, разумеется, вопрос безопасности людей — траектория взлёта и посадки воздушных судов проходит прямо над жилыми домами», – неоднократно отмечал Александр Бурков.
Виталий Мутко заметил, что в советские годы, когда было принято решение о строительстве аэропорта, оно было оправданно. «В советское время были очень умные люди и просто так такие решения не принимались. Видимо, было такое видение развития Омска. Но за годы многое поменялось. Нам нужно сделать так: мы полностью исследуем аэропорт Центральный, взлетную полосу, все что там летает, на предмет безопасности и так далее. Сейчас в Москве в Шереметьево мы начали делать третью полосу, и это хорошая идея. Так что давайте, у вас тоже генплан наложим, посмотрим и будем решать, что делать. В стратегии пространственного развития Омск должен найти свое место. Вы субъект Федерации и должны решать, опираясь на мнение людей», — подчеркнул Виталий Мутко.
Вице-премьер России выслушал главу региона и выразил мнение, что Омск может найти своё место в Стратегии пространственного развития страны. Эта программа должна создать механизмы для регионов, позволяющие выделить их интересы на фоне предпочтений отраслевых министерств. Ключевыми являются инвестиционные, отраслевые и инфраструктурные аспекты пространственного планирования. Детальное обсуждение темы состоится 1 августа на совещании по вопросам завершения крупных инфраструктурных долгостроев в Омске.