В сфере образования Азовского района – пополнение кадров. В Цветнопольскую школу в этом году пришла работать молодой педагог, учитель математики Ютта Александровна Винк. Предлагаем нашим читателям интервью с ней.
Ютта Винк родилась в селе Сереброполье. Именно здесь прошло ее детство: занималась в разных кружках и секциях, попробовала себя во многом – танцевала, занималась спортом, рукодельничала. «У меня было замечательное детство. Я бы с удовольствием вернулась в школьные годы и пережила это время снова», – делится с читателями Ютта Александровна.
– Учитель – это по зову сердца? Почему выбрали эту профессию?
– Получить профессию учителя пришло мне в голову в 5 классе. У нас был замечательный учитель математики Татьяна Ивановна Лаптева. Она мне очень нравилась. Это стало решающим в выборе профессии. С тех пор многое менялось, конечно, и я задумывалась о том, чтобы получить банковское образование или стать поваром, но в итоге вернулась к исходной точке. Не жалею о том, что стала учителем математики.
– Как давно Вы работаете преподавателем?
– Первый опыт работы у меня был еще в студенческие годы. Я работала учителем физики в 8-ых классах, преподавала в омской гимназии № 109. Это было на 5 курсе университета, здесь же проходила преддипломную практику. Подготовка к итоговым экзаменам занимала много времени, я решила уйти из школы. А после получения диплома работала в лицее № 66. В это время у меня случился переломный момент, как часто бывает после получения диплома. Мне казалось, что профессия учителя – не мое. И вот сейчас я снова в деле – буду преподавать в Цветнопольской школе.
– Математика была Вашим любимым предметом в школе? Кто привил любовь к ней?
– Математику я любила всегда, сколько себя помню. Склад ума такой. Конечно, это случилось благодаря моему школьному учителю математики, о котором я уже говорила. Татьяна Ивановна стала моим примером для подражания. На ее уроки мы все ходили с огромным удовольствием. Она, действительно, учитель от Бога.
– Что самое главное для Вас в этой непростой профессии?
– Не что, а кто. Безусловно, дети. От них получаешь прямой отклик, мгновенный результат работы, радуешься их успехам, вместе с ними переживаешь трудности, помогаешь в любом вопросе. Работая с детьми, чувствуешь себя нужным.
– Вы – молодой педагог. Придерживаетесь традиционных методик в преподавании или открыты новому?
– Традиционные, классические методики преподавания, разумеется, являются базовыми. На них, и только на них, могут накладываться современные. Я сторонник традиционного образования, но время говорит о необходимости нового и современного на школьных уроках. Это логично, и я разделяю эту необходимость времени.
– Каких правил придерживаетесь во время обычного урока? Что для Вас главное?
– Главное – заинтересовать предметом каждого ребенка. Школьники должны быть заняты делом. Даже если не все общим, то каждый индивидуальным по своим силам и способностям. Важно сделать так, чтобы дети сами хотели получать знания по предмету. В конце каждого урока мне важно получить обратную связь от каждого ученика и понимать, что меня услышал и понял, действительно, каждый ученик.
– Не всем дано понимание точных наук, математики в том числе. Будете убеждать ученика в нужности этой науки в обычной жизни и постараетесь помочь ему?
– Да, математика дана не всем. Быть великим ученым в этой области не обязательно, достаточно разбираться в базовых принципах. Знание основ математики важно в повседневности, к примеру, умение посчитать проценты. Это важно помочь понять каждому ребенку. В этом я, учитель, вижу свою задачу.
– Хочется ли Вам, как молодому педагогу, каких-то изменений в системе образования?
– Сложно говорить обо всей системе образования. Если начать с малого, то нужно улучшить материально-техническое оснащение некоторых школ. Бывает, и презентацию на уроке с объяснением новой темы показать негде: элементарно, нет проектора. Жаль, что иногда в распоряжении учителя есть только доска и мел. Было бы неплохо уменьшить для учителей количество бумажной работы по составлению различных отчетов. Это занимает много времени, которое лучше потратить на подготовку к уроку или общение с учениками, на мой взгляд.
– Какова Ваша идея счастья? Любимое занятие в свободное время?
– Счастье для меня – это семья, свой дом и любимая работа. Для меня важно понимание того, что я нахожусь на своем месте. Я люблю рисовать. У меня нет специального образования в этой области. Рисую для себя, для души. Мне нравится сам процесс, он меня расслабляет и успокаивает.
– Если бы у Вас была возможность встретиться с известным, важным для вас человеком. С кем бы Вы встретились?
– Для меня в первую очередь важны мои родные и близкие люди, а с ними я вижусь часто.
Евгения Гамова
Фото: из личного архива Ю. А. Винк