Завод появился на рынке полимеров в 2007 году. Первые годы было трудно, зато теперь предприятие так окрепло, что готово не только противостоять санкционной политике, но и ежегодно наращивать объемы производства. ООО «Планета-Центр» сегодня считается одним из крупнейших отечественных производителей гибкой упаковки. Омская продукция востребована от Владивостока до Ростова. Серьезные контракты на поставки заключаются и со странами ближайшего зарубежья.
«Начиная с 2012 года, мы каждый год закупаем новое оборудование. В том числе с поддержкой федерального Фонда развития промышленности, — объясняет руководитель предприятия Александр Триппель. — Это одна из наиболее эффективных мер поддержки российского бизнеса. Буквально на прошлой неделе Фондом был одобрен очередной наш проект развития производства. На его реализацию потребуется свыше полумиллиарда рублей. Половину этих средств мы получим в качестве возвратного кредита по весьма привлекательной ставке».
Удивительно, но уже четвертый реализуемый предприятием перспективный проект в связи с последними событиями в политике и экономике сворачивать никто и не думает. Как в Омске, так и среди партнеров за рубежом. Без упаковки сегодня никуда. Красочная, разработанная индивидуально под каждый бренд, она позволяет не только дольше сохранять продукты, к примеру, тот же хлеб, но и повышает объемы ее реализации. Мы с вами часто ловим себя на мысли, что не смотрим на сам товар, если он помещен в ту упаковку, к которой мы привыкли и которой безоговорочно доверяем.
«Мы выигрываем у конкурентов за счет того, что сами производим материал, а далее уже изготавливаем из него конечный продукт. Поэтому очень серьезные средства вкладываем в оборудование, которое пока у нас не производят. До конца года ждем поступления новых производственных линий из-за рубежа. Для них уже готовим новые производственные площади. В результате рост выручки может составить около полутора миллиардов рублей», — считает руководитель.
Всего же, учитывая в среднем пятидесятипроцентный рост производства каждый год, к 2024 году на предприятии планируют довести выручку до семи-восьми миллиардов рублей. Задача хоть и трудная, учитывая, что в штате всего около 350 человек, но выполнимая. Повторимся, омская продукция востребована сегодня везде. Даже дышащие детские памперсы без нее не обходятся. В то же время, трудности во взаимодействии с зарубежными партнерами, конечно будут. Кстати, омские производственники отработали меры борьбы с ними еще в период пандемии. Тогда из-за карантинных мер поступившее оборудование два месяца пролежало на складе, некому было его смонтировать.
«Проблем по монтажу, пуску и наладке сегодня не возникнет. В России уже достаточно центров, подготовивших квалифицированных специалистов. Есть сложности по импортным материалам, точнее, по специальным добавкам, которые увеличивают прочность изделия, снижают температуру сварного шва и так далее. В России их выпускают мало, а некоторых и вовсе нет. Что-то мы уже нашли в других странах, да и разработать их у нас сложности не составит. Знаний и компетенций у нас достаточно, просто раньше они были не очень востребованы на рынке, а сейчас сама жизнь заставит их разработать», — уверен Александр Триппель.
Что до импортного оборудования, то решение, как и большинство омских производственников, опытный промышленник видит в постепенной замене тех узлов, которые выходят из строя, на те, которые произведут у нас. Кстати, этот процесс уже запущен. На той же «Планете-Центр» выходящие из строя обрезиненные валы реставрируют у нас, в Челябинске. Однако совсем скоро возить так далеко не придется, потому что в Омске набирает обороты межпроизводственная кооперация.
«Буквально на прошлой неделе мы встречались с учеными нашего технического университета. У них уже созданы различные ресурсные группы, которые в состоянии решать самые современные задачи. Сегодня я отправил в вуз своих механиков и конструкторов во главе с главным инженером. Алгоритм будем применять следующий. Как только какая-то деталь или узел выходят из строя, оперативно разрабатываем документацию на производство замены и ищем омское предприятие, способное эти детали изготовить. Основная проблема, с которой мы сегодня сталкиваемся, отсутствие информации по возможностям того или иного предприятия. Тем более, что многие предприятия у нас военные, поэтому информация о них скрыта. Поэтому срочно необходимо создать единый центр компетенций с широким доступом. Сайт это будет, или что-то еще, не знаю. Но единый центр в какой-то удобной форме, где каждый сможет рассказать о себе, необходим. А дальше уже можно самим начинать производить оборудование. По крайней мере, понимание этого уже есть», — уточнил Александр Триппель.