Через пару месяцев разработчик первого омского электровелосипеда Петр Мельников запускает серийное производство нового изделия — электроскутера. В год планируется собирать тысячу байков, а будет он стоить как флагманский смартфон.
Еще в 2019 году предприниматель Петр Мельников рассказывал, как из гаражного стартапа родился уникальный для России проект — первый омский электровелосипед MOONBIKE. А на выставке «Промтехэкспо», проходящей в эти дни в Омске, Петр Мельников представил один из последних рабочих прототипов своего нового изделия — это электрический ультралегкий скутер MARS.
Он имеет вес 29 кг, и его можно занести и хранить дома как обычный электросамокат или велосипед. Байк развивает скорость до 45 км/час и на одной зарядке может проехать до 100 км. Это один из видов промежуточного транспорта персональной мобильности — между велосипедом и обычным скутером. Но при этом на таком аппарате разрешено ездить и по тротуарам, велодорожкам, и по правой полосе дорог общего пользования, и не нужно иметь права категории М (мопеды и легкие квадроциклы) или А (на управление мотоциклами). То есть на нем можно передвигаться по городу по правилам езды для велосипедов. «Это наша концепция городского легкого транспорта, который можно хранить в домашних условиях, если это необходимо. Хотя он оснащен съемным аккумулятором, что позволяет его хранить и заряжать отдельно», — пояснил Петр Мельников.
У модели есть бардачок для хранения личных вещей, в дальнейшем для лучшей эргономики его еще доработают. Имеются электронные приборы и круиз-контроль — на случай, если вы едете на дороге общего пользования, можно зафиксировать скорость, чтобы не крутить ручку газа, и скутер сам будет ее поддерживать, останется только рулить.
«У вас дома будет маленький мопед, на котором можно уехать в любую часть города и даже вернуться с покупками — есть место для багажа и крючки для того, чтобы закрепить этот багаж, — рассказал Петр Мельников. — Сейчас мы больше сфокусированы на организации серийного производства — находимся уже на последнем этапе и максимум через два месяца постараемся выпустить серийные версии этой модели. Это позволит нам на территории Омска при участии московских заводов организовать свой продукт — это и сборка, и производство, включая пластик, рамы, покраску, элементы декора, радиотехнику, какую-то доработку. Все это будет делаться здесь, в Омске».
На первом этапе планируется производить тысячу электроскутеров MARS в год. Причем появятся разные модели — например, с амортизаторами и без. На сегодня важный момент — импортозамещение. И модель прорабатывается на предмет того, чтобы полностью стать российской. На данный момент омичи сами производят уже 70% запчастей, остальные 30% пока закупаются в Тайване, но через полгода и их планируется начать производить у нас. Пока из-за рубежа поставляются колеса, фары, аккумуляторы — к счастью, мировые санкции на работу с Тайванем никак не отразились. Но уже есть российские поставщики, с которыми есть договоренности о поставках аккумуляторов, моторов и электроники — все это в России уже производится. На первых порах это удорожит изделие на 15%, но затем, при увеличении производства, цена будет снижаться. Планируется, что через год это будет уже на 100% российский продукт.
Добавим, что цена такого электроскутера будет примерно как у флагманской модели смартфона, в районе 100 тыс. рублей. Разработчики хотели бы сделать его еще более доступным, но сложности сейчас создает нестабильный рынок. По словам Петра Мельникова, производство электровелосипедов MOONBIKE они пока приостановили, так как модель будет переработана в следующем году после открытия серийного производства электроскутера. Всего было произведено и продано более сотни электровелосипедов MOONBIKE.
«Та модель очень хорошо себя показала, я доволен проектом, и сейчас мы его перерабатываем для еще большей глобализации, — рассказал он. — Это очень хороший проект, который познакомил нас с рынком: предприятиями, производителями, поставщиками, клиентами. И эти же клиенты сейчас в очереди на скутер MARS. Предзаказы сейчас пока идут от частных лиц, но есть и предприниматели, которые хотят открыть прокаты в своих городах. Пока мы изготавливали только рабочие прототипы, и в продажу ушло не больше четырех штук. Какие-то экземпляры отдали для работы курьерам в «СберМаркет» в Краснодаре. Это нужно для того, чтобы понять, как работает этот транспорт, что нужно клиенту в рабочих условиях. Получаем от них обратную связь: какой должна быть удобная посадка, как улучшить комфорт. И смотрим заодно износ комплектующих, так как сейчас мы максимально сосредоточились на качестве продукта, это наша задача номер один. После запуска продаж мы в первую очередь организовываем сервис. Клиент должен понять, что при покупке нашего транспортного средства, в отличие от того же китайского или другого иностранного, у него всегда будет гарантия сервиса. Он сможет к нам обратиться и не останется один на один с покупкой, если вдруг что-то сломается. Мы всегда предоставим любой ремонт и сервис. И это одно из наших преимуществ на рынке».
Недавно компания Петра Мельникова попала в список из всего лишь 60 российских организаций, которые представляли Россию в Объединенных Арабских Эмиратах. Презентация проходила на всемирной выставке Expo Dubai 2020 в марте 2022 года, при этом все экспонаты были представлены в электронном виде. Это была онлайн-интеграция в общую систему — посетители выставки могли ознакомиться на ЖК-экранах в том числе и с омской компанией, посмотреть все ее продукты: электровелосипед MOONBIKE, электрический скутер MARS и третий концепт — перспективный сити-кар.
А на омской выставке «Промтехэкспо» выставлено еще одно уникальное изделие, электровелосипед из бутылок, — совместная разработка компании Петра Мельникова с ОмГТУ. Это пример рационального потребления: чтобы сделать такой байк, нужно собрать 250 пластиковых бутылок.
«Средний срок использования пластиковой бутылки из-под газировки или воды — один-два месяца, потом она выбрасывается. А мы предлагаем увеличить срок полезного использования этого пластика до 15 лет, — рассказал он. — Это наш совершенно новый продукт с другим дизайном, потому что здесь и клиенты другие — в первую очередь те, кто хочет показать свою причастность к экологическому мышлению. Здесь наш сегмент — экоактивисты. Пока это единственный экземпляр в мире, до нас такие байки еще никто не делал».