Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Первоочередная задача органов внутренних дел – учет, регистрация и рассмотрение заявлений (сообщений) граждан о преступлениях, происшествиях

Ежедневно в органы внутренних дел поступает большое количество заявлений, сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, иных происшествиях, возникающих на обслуживаемой территории.

За 12 месяцев 2021 года в дежурную часть ОМВД России по Азовскому немецкому национальному району  поступило 2796 сообщений и заявлений граждан о преступлениях и происшествиях, что на 129 сообщений и заявлений больше, чем за 12 месяцев 2020 года.

Обращение в органы внутренних дел Российской Федерации является одним из способов защиты прав и законных интересов граждан. Своевременное и качественное рассмотрение поступивших обращений позволяет выявить не только нарушения законодательства, но и предупредить противоправные действия, восстановить нарушенные права граждан, а также способствует формированию благоприятного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации в ОМВД России по Азовскому немецкому национальному району осуществляется круглосуточно в дежурной части непосредственно при их поступлении и по телефону 8(38141)2-32-02 или 02.

Если заявление (сообщение) о преступлении поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с его регистрацией в дежурной части оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

При приеме заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Сотрудником органа внутренних дел, осуществляющим проверку зарегистрированного сообщения о преступлении и иной информации, без производства следственных действий могут быть истребованы необходимые материалы и получены объяснения.

Сроки разрешения заявлений (сообщений) регламентируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация о принятом по заявлению решении в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

 

 

Начальник штаба ОМВД  В. А. Седельников 

Поделиться в соцсетях