Игорь Антропенко, депутат Государственной Думы РФ:
Субсидии на транспортировку позволят компенсировать до 80% фактически понесенных логистических затрат. С 1 января 2023 года предельный размер господдержки увеличивается с 11% до 25% от стоимости экспортированной продукции, при этом на одну организацию устанавливается годовой лимит выплат на уровне 300 миллионов рублей.
40% субсидий с 2023 года планируется распределить в пользу машиностроения, 30% — среди предприятий сферы минеральных и химических удобрений, лесопромышленного комплекса и металлургии. Еще 30% планируется выделить компаниям в сферах легкой промышленности, фармацевтической, косметической, химической и иных отраслей.
Полностью поддерживаю подобную инициативу Правительства РФ! Компенсации на экспортируемую продукцию позволят повысить конкурентоспособность российских товаров, экспортируемых в дружественные страны, а значит, будут способствовать расширению доступных рынков сбыта и стимулировать рост доходов отечественных производителей. Кроме того, государственная поддержка поможет российскому производству конкурировать и с более крупными международными компаниями, способными снижать цену на свою продукцию за счет «эффекта масштаба» и зарубежными поставщиками, также получающими государственные субсидии.