Галина Кулинич родилась в Азово. Здесь прошло ее детство, здесь она окончила школу. Сейчас Галина Анатольевна работает заместителем главного врача Азовской центральной районной больницы. В этом году ее портрет появился на районной Доске Почета. Мы поговорили с Галиной Кулинич о ее профессиональном выборе, об учебе в мединституте и о повседневной работе. Обо всем этом и не только – читайте в нашем интервью.
– Галина Анатольевна, каким Вы запомнили свое детство?
– Моя мама работала инженером, папа – инспектором в пожарном надзоре. Нас в семье двое – я и старшая сестра Светлана. Мы росли с родителями. В школе я училась хорошо, занималась в баскетбольной секции. Немного даже занималась в музыкальной школе и училась играть на аккордеоне. В школе у нас была очень строгая учительница по математике, алгебре и геометрии – Фрида Адольфовна Зингер. Несмотря на то, что на уроках была дисциплина и учительница нас «строила», эти предметы были моими любимыми. Еще мне нравились уроки истории.
– После школы сразу пошли учиться дальше?
– Я до 10 класса училась в азовской школе. После школы сразу не поступила в мединститут, как хотела. Мне не хватило одного балла. Так часто в жизни бывает. И я пошла работать сортировщицей яйца на азовскую птицефабрику. Здесь я отработала год. Это очень тяжелая работа, помню, как приходилось таскать коробки с яйцами. Меня даже выдвинули на должность комсорга, но я отказалась, потому что у меня была другая цель. В тот год я сама усиленно готовилась к поступлению в мединститут, дома читала книги, некоторые книги по химии выписывала специально и занималась по ним. И вот в 1982 году я поступила в медицинский институт им. Калинина в Омске.
– Какие у Вас были вступительные экзамены в то время?
– Мы сдавали русский язык и литературу – писали сочинение. Еще были экзамены по физике, химии и биологии – тянула билеты с вопросами, устно отвечала и решала задачи.
– Галина Анатольевна, а почему именно медицинский?
– Это вообще интересная история. Лет в пять-шесть я осознанно решила, что буду врачом. И все тут! В детстве я лечила на улице всех, кто падал, кто получал раны, – кошек, собак, девочек и мальчиков. Помню, я постоянно ходила вся изрисованная зеленкой и йодом. У меня был специальный желтый чемоданчик, прямо как из фильма. В этом чемоданчике лежали бинты, вата, йод, зеленка и пинцетики. Я была очень шкодливым ребенком в детстве: не было ни одного лета, чтобы я не повисла на заборе и не наступила на гвозди. Я была хулиганкой, хуже мальчишек, честное слово. И я сама себя постоянно лечила, делала примочки и перевязки. Вот так в детстве я сама для себя решила, что стану врачом, и я им стала.
– В институте Вы изучали общую медицину или у вас была определенная специализация?
– Я поступила на лечебный факультет. Сначала пять лет мы изучали общую медицину, а потом расходились по разным специализациям. Сначала я хотела быть хирургом. В институте я училась хорошо, у меня были только пятерки и четверки, поэтому я без проблем прошла на хирургию. Но после зачисления я изменила свое решение и перевелась на терапию. Хирургия – это неженская специальность. Если женщина не хочет ни семью, ни детей, тогда она может быть хирургом. Эта работа занимает все время у женщины. Так еще два года я изучала терапию, и в 1988 году вышла их института врачом-терапевтом.
– И сразу пошли работать?
– Нет, еще год была в интернатуре. Я уже работала врачом в отделении, но при этом у меня продолжалась учеба с наставником в больнице. На практике мы углублялись в разные специальности. Мы, врачи-интерны, постоянно работали под присмотром заведующих отделениями. Они нас многому научили, устраивали экзамены. В 1989 году я закончила обучение в интернатуре. В общей сложности моя учеба в мединституте заняла семь лет.
– После учебы вернулись в Азово?
– Да, я приехала в Азово. Но здесь не было для меня места, здесь уже работали врачи-терапевты. В то время во мне нуждалась больница в Сосновском ОПХ, там был большой стационар, и я поехала туда. Там я работала и врачом в стационаре, и вела прием пациентов. В 1990 году я вышла замуж и переехала в Березовку. Здесь тоже не было врача-терапевта, и я начала работать в местной амбулатории. До 1996 года работала там с перерывами на два декрета. Потом переехала в Азово и вышла на работу заведующей стационаром. Меня уже знали в районе, знали и о моих хороших организаторских способностях, поэтому и предложили мне сразу такую должность. Стационар тогда был большим, на 70 коек, у нас работали 5 разных отделений. Здесь я работала до 2009 года.
– А потом перешли на другую должность, верно?
– Да, с 2009 года я работаю заместителем главного врача Азовской ЦРБ по медицинской части. В этой работе мне помогают мои две дополнительные специальности: врач скорой медицинской помощи и врач-организатор здравоохранения. Моя работа начмеда не является только организаторской. Одна их основных задач – проведение консилиумов и осмотр тяжелых больных.
Я участвую в консилиумах по разным профилям, потому что как начмед обязана знать все. Кроме того, сейчас курирую работу нашей скорой помощи: контролирую правильность оформления документации, верность назначения манипуляций и лечения, провожу учебу, проверяю медицинские карты, помогаю советами врачам выезжающей бригады скорой помощи.
– Если Вы не стали хирургом, значит, свободное время есть. Как Вы его проводите?
– Да, хирургом я не стала. Возможно, именно поэтому у меня есть семья и два сына. Старший Алексей работает заместителем по хозчасти в магазине, младший Илья работает спортивным аналитиком. Они еще в детстве твердо решили, что никогда не будут врачами. Мальчишки видели, как я рано уходила на работу и поздно приходила, видели, как уезжала на ночные дежурства. Сейчас в свободное время я постоянно вяжу и вышиваю. Мне очень нравится творчество. Наверное, если бы я не стала врачом, то нашла бы себя именно в творческой сфере.
беседовала Евгения Гамова
Фото из личного архива Г. А. Кулинич