Сейчас он уже трудится начальником медицинской службы полка в военной части в Омске, где работает с мобилизованными со всей Сибири
Александр Динкелакер – многодетный отец, у него две дочери (27 и 9 лет) и два сына (19 и 15 лет). Уже несколько лет работает главным врачом Москаленской районной больницы, член партии «Единая Россия» с 2013 года, по специализации врач-педиатр. В 1996 году окончил Омскую медицинскую академию, там же прошёл военную кафедру и получил воинское звание лейтенант медицинской службы запаса. Когда началась специальная военная операция, Александр поддержал решение президента Владимира Путина, а летом решил и сам помочь российским войскам.
«Летом я услышал от знакомой из Алтая, что у них врачи отправляются в Донбасс для помощи мирным жителям и военным. Я начал узнавать в Омске, сходил в местный военкомат, а затем в Омской области начали набирать медицинскую роту «Омь». Узнав об этом, я твёрдо решил во что бы то ни стало попасть в неё, но оказалось, что в эту роту уже набрали медиков. Тогда предложили идти по контракту. Написал рапорт, начал собирать документы, но тут заболел коронавирусом. И не сошлось. А осенью наш президент объявил мобилизацию. Прихожу в военкомат, а мне говорят: «Сейчас идёт мобилизация, можешь переписать рапорт и уйти по ней». Написал. И вот я здесь с 17 октября», — рассказывает главный врач Москаленской районной больницы.
Сейчас Александр Динкелакер на территории части занимает должность начальника медицинской службы полка, в его обязанности входит организация деятельности медицинского пункта, подготовка санинструкторов, проведение тренировок медицинской помощи.
«В штате медицинского пункта два автомобиля УАЗ, на которых будут вывозить раненых бойцов. Соответственно, в мои обязанности входит подготовка штатных санитаров и санитаров водителей к оказанию первой медицинской помощи и эвакуации. Бойцы к этому серьёзно относятся, потому что они знают, что неоказание должной первой медпомощи вовремя может привести к тяжёлым последствиям для раненного вплоть до гибели. Сама рана может быть незначительно, но при безграмотном оказании помощи последствия могут быть тяжёлыми. Военнослужащие с желанием участвуют в тренировках по наложению жгутов и повязок», — рассказал о своей работе Александр Динкелакер.
Кроме того, врач ведёт приём мобилизованных в медпункте в казарме. Чаще всего военнослужащие обращаются с мозолями, респираторными заболеваниями. Если же в медпункте не удаётся помочь военнослужащему, то его отправляют в поликлинику, расположенную на территории части, а оттуда при необходимости в госпиталь.
Александру Динкелакеру 50 лет, он отец четверых детей: две дочери и два сына. В день, когда он уходил из дома, старшей дочери исполнилось 27 лет.
«Я подарил ей букет и в этот день уехал», — вспоминает Александр.
Его старшему сыну 19 лет. Недавно он окончил Авиационный техникум. Сейчас ждёт осеннего призыва, чтобы пойти в срочную армию.
«Он у меня не будет бегать, сам хочет в армию», — уверенно говорит Александр.
Ещё дома осталась супруга, младший сын – 15 лет, и дочь – 9 лет.
«Супруга и домашние приняли моё решение стойко… Ну, может, потом слёзы были, мне не показывали», — вспоминает врач.
Пока Александр Динкелакер работает в омской части, готовится вместе со своими сослуживцами к отправке в Донбасс. Чтобы не было лишнего волнения, они активно уходят с головой в подготовку. Нарабатывают до автоматизма перевязку, наложение жгутов, эвакуацию.