Сергей Кочев более 7 лет работает в Азовском дорожном ремонтно-строительном управлении. Пришел сюда разнорабочим, потом перешел на технику, а сейчас вот уже как два года занимает должность бригадира и каждый день организует работу 10 мастеров своей бригады. Мы поговорили с Сергеем о его работе, службе в армии и о детстве. Обо всем этом и не только – читайте в нашем материале.
Сергей Кочев родился в Казахстане, в Алматинской области. Здесь прошло и его детство. До четвертого класса учился в местной школе, а потом вместе с родителями, братом и сестрой переехал жить в Азово. Здесь Сергей продолжил учебу в гимназии. В школьные годы вечерами он часто с ребятами пропадал в спортзале: играли в баскетбол и волейбол. Мальчишки постоянно собирались во дворах и гоняли футбольный мяч, а иногда играли в русскую лапту.
Когда Сергей окончил девять классов, то решил пойти учиться в Сибирский профессиональный колледж в Сосновском филиале (Таврический район). Однако учеба парню не понравилась, и он решил пойти работать. Его трудовой путь начался, по нынешним меркам, рано. Уже в 14 лет на время уборочной поры он устроился разнорабочим в ЗАО «Азовское» на зерноток. После этого трудился еще в нескольких местах. Так было до 18 лет, пока не пришло время служить. С 2003 по 2005 год Сергей служил в пограничных войсках, в Приморском крае.
– Пограничные войска сами по себе очень интересные. Здесь много чему учат. К примеру, как распознавать следы, определять, в какую сторону они ведут. Если следы слишком глубокие, значит, шел один человек, а на его плечах сидел другой. На службе у меня было три месяца учебки, где мы изучали в основном огневую подготовку, а потом уже поехали на заставу. И тут со мной произошел случай, который я запомнил на всю жизнь. На третий день мне поставили наряд, и я должен был вести дозор на границе. Расстояние моего участка – 12 км в одну сторону. Дождь, грязь. Я прошел 10 км в одну сторону в кирзовых сапогах, утопая в грязи, а потом понял, что силы у меня есть, но ноги уже не поднимаются, я не могу идти. Приехала машина, меня в нее загрузили и увезли. После этого случая я начал качать ноги. Когда подкачался, стал без трудностей преодолевать любые расстояния на границе. Часовые, дежурства, ночные стрельбы – все было интересно, – рассказывает Сергей.
Во время армейской службы его путь в столовую всегда пролегал через турник. Иначе – никак. Сначала бойцы подтягивались 13 раз, а только потом шли на завтрак, обед или ужин. Такое вот негласное правило было у ребят.
После службы в армии Сергей Кочев вернулся в Азово, женился и переехал вместе с семьей в деревню Ягодное. До того, как прийти в дорожное хозяйство, он успел поработать в охране, на азовской птицефабрике, на ферме ЗАО «Азовское» и в частных компаниях. Так продолжалось до 2015 года, пока он не устроился в Азовское дорожное ремонтно-строительное управление. Сначала устроился разнорабочим. После одного сезона его перевели на технику, и Сергей начал работать на «Камазе». Пять лет он добросовестно чистил дороги и возил асфальт, а потом поднялся на ступеньку выше и стал бригадиром.
Теперь каждый его рабочий день начинается с планерки. Здесь Сергей узнает задачи на день, а потом собирает свою бригаду и рассказывает, какой план надо выполнить сегодня. Основная его задача – организовать работу дорожной бригады, в которой работают 10 человек.
– Утром рассказываю водителю маршрут, а он рассчитывает необходимое количество топлива на день. Объясняю каткисту (водителю катка — прим.ред) задачу, рассказываю, что надо будет делать фрезеровщику. Собираю всех ребят, мы загружаемся и едем. Обеды всегда с собой. Приезжаем на место, мастера расставляют временные дорожные знаки. Я это всегда контролирую, потому что, пока мы работаем, людей на дороге надо обезопасить.
В дорожном хозяйстве работы хватает… Если делаем ямочный ремонт, осмат-риваю каждую яму, говорю, какие надо фрезеровать. С помощью специального оборудования старый слой дорожного полотна снимается, его поверхность текстурируется, а затем подготавливается к укладке нового полотна. После фрезеровщика идет мастер и заливает яму битумом, следом за ним работает асфальтоукладчик. На этом этапе я проверяю, чтобы все свободное пространство было заполнено асфальтом: ямочный ремонт нужно делать качественно, чтобы года на 3-4 хватило, – говорит Сергей.
Его бригада работает по всему Азовскому району, а это больше 220 километров дорог. В этом году дорожная бригада под руководством Сергея Кочева работала над строительством нового полотна в Роза-Долине. На данный момент до завершения этого объекта осталось совсем немного, однако готовую дорогу бригадир увидит только после возвращения на Родину. С началом частичной мобилизации Сергея призвали на службу, и сейчас он находится в военно-полевом лагере.
Пока Сергей защищает рубежи нашей страны, дома его будет ждать семья – жена и дочь. Супруга Сергея работает регистратором в Азовской поликлинике, а дочка учится в Приваленской школе. Дом на земле, огород, домашняя птица – тихая деревенская жизнь. Вот Сергей вернется домой, и снова все будет по-прежнему.
беседовала Евгения Гамова
Фото: из личного архива Сергея Кочева.