Участники IV форума «Омская область — территория, свободная от экстремизма (терроризма)» обсуждают эффективные механизмы решения задач профилактической работы в образовательных организациях. После пленарного заседания работа продолжилась на тематических площадках в образовательных учреждениях.
Открывая работу форума, первый заместитель министра образования Омской области Лариса Жукова отметила, что сегодня очень важно фокусироваться на формирование у наших детей и молодежи базовых ценностных ориентиров, таких как мир, Отечество, семья, культура, труд, образование и здоровье. «2023 год объявлен Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Годом педагога и наставника. Действительно, на передовой воспитания гражданственности, патриотизма и ответственности за судьбу нашей страны стоят слово и мудрость педагогов», — подчеркнула Лариса Жукова.
Как сообщил заместитель начальника отдела по противодействию экстремизму в молодежной среде Центра по противодействию экстремизму Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области Илья Лозинг, основной акцент в работе делается на раннее выявление деструктивно настроенных детей. Особое внимание уделяется так называемым фанатским движениям, во всех образовательных организациях есть методические рекомендации с основными маркерами поведения. «Главное в нашей работе – это тесное взаимодействие и оперативный обмен важной информацией, в основе всего — профилактика», — сообщил Илья Лозинг.
Инспектор по особым поручениям управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области Оксана Вензель призвала на постоянной основе заниматься необходимой корректировкой планов профилактической работы с трудными подростками, а также пересмотреть форматы профилактики. По ее мнению, хорошо себя зарекомендовали службы медиации, которые созданы в образовательных учреждениях региона. По мнению первого заместителя министра образования Ларисы Жуковой, у детей есть дефицит доверительного общения, поэтому откровенные разговоры на насущные темы просто необходимы.
Официальный представитель Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области Ирина Руснак рассказала о том, что в последние годы Россию захлестнула волна лжеминирования школ и других социально важных объектов. Участникам форума она разъяснила, как идентифицировать сообщения ложных угроз, которые могут делаться из хулиганских побуждений или быть частью информационно-психологической войны. «Благодаря предпринимаемым мерам раскрываемость таких преступлений увеличилась в последнее время в несколько раз, значительно сократилось количество поступающих угроз по сравнению с периодом начала проведения СВО», — подчеркнула Ирина Руснак.
В Омской области на уровне министерства образования сформирован постояннодействующий оперативный штаб, в задачи которого входит выстраивание эффективного межведомственного взаимодействия по этим направлениям между различными субъектами профилактики и организация профилактической работы в среде обучающейся молодежи и их родителей.
«Легко работать с теми, кто желает слушать. Но наша главная задача в вузе, и думаю, в принципе, всей воспитательной работы в системе образования – вовлечь не только активную молодежь, а тех, кто сейчас находится в пограничном состоянии, имеющих скрытый потенциал, в общественно-полезную деятельность», — отметил ректор ОмГПУ Иван Кротт. С сентября этого года реализуют единую воспитательную политику страны советники директоров по воспитанию, сейчас они есть в каждой школе, а с сентября этого года появятся в колледжах.
С 29 по 31 марта в регионе проходит четвертый областной форум «Омская область – территория, свободная от экстремизма (терроризма)». В этом году его участниками стали педагогические работники, специалисты по работе с детьми и молодежью, руководители муниципальных органов управления образованием, а также студенты вузов и колледжей, школьники. Работа форума продолжается на тематических площадках в образовательных учреждениях.