Алексей Зобнин, основатель и директор мебельного производства «Дивайн»: Наше мебельное производство начиналось 10 лет назад, когда я работал мастером на мебельном производстве. Моя супруга – швея, и в качестве хобби мы решили снять небольшое помещение, чтобы по вечерам делать там небольшими партиями мебель, разрабатывать свои модели и пробовать реализовать это на рынке своими силами.
За 10 лет производство расширилось: сейчас арендуем помещения площадью две тысячи квадратов в конце улицы Орджоникидзе. Это высокотехнологичное производство полного цикла, использующее безопасные и высококачественные материалы, соответствующие всем стандартам, что подтверждается сертификатами. В цеху самостоятельно изготавливаем опоры из заготовок – цельного массива сосны. В прошлом году был куплен станок для обтягивания панелей МДФ пленкой разных цветов. Здесь же идет распил бруса, листовых материалов, установлен станок с числовым программным управлением (ЧПУ), швеи делают закрой и пошив. В цеху обивщики формуют изделия, собирают и упаковывают готовую мебель на отгрузку.
В компании сейчас работает в среднем 70 человек, из них на производстве трудятся около 40, но стоит задача к концу года нарастить объемы в два раза и увеличить штат до 120 человек. В прошлом году выручка составила около 80 млн рублей.
Что касается моделей, мы ориентируемся на рынок, ездим на выставки, смотрим конкурентов на просторах интернета. Сейчас, например, популярен сканди-стиль, минимализм, лофт, и в этих стилях оформлены и наши диваны. Чертежи и 3D-модели делаем сами.
Наши шоу-румы кроме Омска открыты в Тюмени и Новосибирске, будет перезапущен магазин в Красноярске. Всего планируется открыть шоу-румы в 10 сибирских и уральских городах, выйти на рынки Екатеринбурга, Уфы и Челябинска. Оптовые продажи охватывают регионы от Махачкалы на западе до Южно-Сахалинска на востоке и Якутии на севере. Кроме того, запускаются продажи на маркетплейсах, например, на Ozon.
Строим планы на основе предыдущих периодов, понимая принципы построения розничной сети. Мы не очень большие игроки на рынке мебели и не сильно зависим от глобальных процессов, чтобы на нас повлияли какие-то мировые факторы. Для нас вообще нет никаких сдерживающих факторов. Поставщики тканей, дерева, фанеры и поролона у нас омские. Лес покупается в Красноярске, плиты МДФ – на Урале, фанера в Тюмени.
Санкции – не причина для уменьшения оборотов, а время действовать и расширяться.