С 1 июля 2021 года ключевой особенностью рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросу проведения контрольно-надзорных мероприятий является обязанность должностных лиц Росреестра, уполномоченных на осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора), установить личность гражданина и полномочия представителя организации с их подтверждением.
Таким образом, при подаче обращения в Управление Росреестра по Омской области, заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность или документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина или организации.
В случаях подачи обращений посредством электронной или почтовой связи должностными лицами Управления принимаются меры, направленные на установление и подтверждение личности заявителя.
Исключением являются следующие случаи:
— при подаче обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации – документа, подтверждающего его полномочия;
— при подаче обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов.
При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации, в том числе при отказе заявителя от такого подтверждения, поступившие обращения (заявления) рассматриваются Управлением в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При направлении обращения необходимо соблюдать определенные требования к его содержанию:
— обязательно должны быть указаны фамилия, имя гражданина, направившего обращение; отчество указывается при наличии, почтовый или электронный адрес для направления ответа на заявление;
— в содержании четко и разборчиво необходимо изложить суть обращения – описать причину, послужившую основанием направления обращения в Управление, указать адрес объекта недвижимости, кадастровый номер, номер дела (при наличии), в отношении которого возникла проблемная ситуация. Обращение, направленное в письменной форме, должно быть собственноручно подписано гражданином.
В соответствии с Законом письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации. Ответ на письменное обращение направляется в той форме, в которой поступило обращение.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ принимает одно из следующих решений:
— об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом;
— о проведении профилактических мероприятий, в том числе направлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
— о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
«При рассмотрении обращений и заявлений учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, имеющейся информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лиц и организаций», – отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Омской области Владимир Созонтов.
Направить обращение в адрес Управления Росреестра по Омской области можно одним из следующих способов:
— путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра;
— в письменном виде по почте на адрес: 644007, г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56;
— в письменном виде по факсу: 8 (3812) 24-04-33;
— через приемную Управления по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56;
— по электронной почте 55_upr@rosreestr.ru.
Получить информацию по вопросам рассмотрения обращений можно ежедневно с понедельника по четверг с 8.30 до 17.45, в пятницу с 8.30 до 16.30 по телефонам: 8 (3812) 24-66-42, 8 (3812) 24-04-33.
Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области