В Омской гуманитарной академии завершилась международная научно-практическая конференция «Трансформация образования как социокультурный потенциал развития общества».
Участниками международной научно-практической конференции «Трансформация образования как социокультурный потенциал развития общества» стали более 100 ученых, преподавателей вузов, педагогов, психологов из 30 регионов России. В их числе были и представители образования из Луганска и Стаханова, которые участвовали как в конференции, так и в интерактивных площадках. Работа интерактивных площадок была организована в формате мастер-классов, семинара-практикума в режиме телемоста, круглого стола и школы педагогического опыта.
«Участники обменялись опытом и познакомились с разными подходами в трансформации образования. Такой открытый диалог важен для улучшения системы образования, в том числе и на новых территориях России, поиска совместных решений актуальных задач. Особая благодарность коллегам из Луганского государственного педагогического университета, откликнувшимся на приглашение», — отметил заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Иван Кротт.
На пленарном заседании выступили известные ученые. Среди них Светлана Писарева, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена; Наталья Макарова, доктор педагогических наук, и.о. ректора Омского государственного педагогического университета; Айгерим Кошербаева, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии Казахского национального педагогического университета имени Абая; Виктория Зинченко, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, проректор по научно-исследовательской работе Луганского государственного педагогического университета.
Команда Магистральной школы Омского района представила модель профориентационной работы «Про профи» по концепции «Школа Минпросвещения России». Модель строится на преемственности между уровнями общего образования. Дошкольники в игровой форме визуализируют представления о профессиях и проходят занятия в центре «Точка роста», который был открыт по президентскому нацпроекту «Образование». На втором этапе организуют внеурочные и дополнительные занятия в клубе учёных будущего или «КУБ-55», который создала команда школы для подготовки учеников к дальнейшему профессиональному обучению. Такой комплексный подход помогает школьникам осознанно выбрать траекторию своего профессионального развития