Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Азовская прокуратура предупреждает: Осторожно, мошенники!

25 августа 2024

С начала 2024 года на территории Омской области зарегистрировано свыше 3,6 тысяч хищений денежных средств, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, материальный ущерб по которым достиг 965 млн рублей. Удельный вес таких преступлений в общей структуре преступности составил 43,5%.

Основными способами завладения денежными средствами при таких хищениях являются:

— получение информации о банковских картах (коды и прочее), когда потерпевшие намеревались приобрести либо продать товары дистанционно, через сеть «Интернет» (24 %);
— под предлогом блокирования либо списания денежных средств с банковской карты (с предложениями мошенников о переводе средств на «безопасные счета» и пр.) (17,9%);
— хищения банковской карты непосредственно у владельца, либо через доступ к мобильному телефону, имеющему привязку к мобильному банку (14,3%);
— под предлогом инвестирования денежных средств в различные «финансовые пирамиды» (9%);
— направление потерпевшим сообщений со «взломанных» личных страниц в социальных сетях с просьбой о перечислении денежных средств (5,7%);
— под предлогом оказания помощи родственнику, попавшему в правоохранительные органы (3,2 %);

— случаи, когда потерпевшие, имея плохую «кредитную историю», пытались получить кредиты, используя Интернет-сайты, направляли денежные средства преступникам в качестве страховых выплат, оплаты услуги курьеров и т.д. (2,1%);
— потерпевшие пополнили счета, указанные преступниками, в качестве оплаты процента за псевдо-выигрыш, под предлогом возврата денег за ранее направленные им некачественные медицинские приборы, лекарства или БАДы, а также в качестве оплаты страховых сумм за положенные им
социальные выплаты (1,8%).

Будьте бдительны, не сообщайте звонящим лицам персональные данные, коды, поступающие посредством СМС-сообщений, а незамедлительно прекратите телефонный звонок.

Необходимо иметь ввиду, что сотрудники правоохранительных органов и банковские работники не
спрашивают персональные данные, номера банковских карт и сроки их действия, не просят установить программы на телефон, перевести денежные средства на другой счет или в другой банк, «безопасных счетов» не существует, а сотрудники банков не имеют технической возможности
переключать звонок клиента на другие организации, в том числе сторонние банки и правоохранительные органы.

Поделиться в соцсетях