Всероссийская акция Экскурсионный флешмоб проводится уже в 8-й раз. В 2024 году в Экскурсионном флешмобе приняли участие 31 регион Российской Федерации и Республика Южная Осетия. В Омской области мероприятие организовано Туристским информационным центром Омской области при поддержке Министерства культуры Омской области.
В нынешнем году организаторы обновили формат акции и 80 творческих омичей отправились изучать самые красивые места Омской области. Были отобраны «Амбассадоры туризма Омской области», которые посетили 5 популярных туристских маршрутов Омской области: мистический Край Пяти озёр, живописный и фотогеничный Горьковский район, Уездный город на Сибирском тракте – Тюкалинск, «Северную жемчужину» Омской области – Тару и уютный городок с самыми вкусными калачами – Калачинск.
Результатом их работы станет разнообразный контент: фото, видео, тексты, компьютерная графика — для популяризации туристических возможностей Омской области. Все материалы будут переданы в муниципальные районы, которые участвуют в проекте, чтобы оказать поддержку и дать базу для разработки системы продвижения их продуктов.
В рамках «Экскурсионного флешмоба – 2024» в Омской области прошло 57 новых экскурсий, 2 из которых были заявлены от муниципальных районов Омской области. Участники флешмоба смогли бесплатно пообщаться с енотами, отправиться в конный клуб, посмотреть внутреннюю жизнь торгового центра «МЕГА» вместе с Домом культуры или исследовать уникальное пространство закулисья Концертного зала Омской филармонии, принять участие в музыкальном мастер-классе, стать зрителем нового спектакля Омской крепости. Крупные компании Омска такие, как 2ГИС, IT-компания Purrweb, Федеральная академия вождения «Вектор» открыли свои двери для гостей, чтобы показать, как город развивается и выращивает передовые идеи. Гостиница «Маяк», Музей налоговых органов Омской области, Культурный центр УМВД России по Омской области впервые открыли свои двери для посетителей в рамках Экскурсионного флешмоба. Также участников акции провели по новым пешеходным историческим экскурсиям.
Среди всех регионов-участников наибольшее количество экскурсий представили: Омская область – 57 экскурсий, Воронежская область – 46, Ростовская область – 39, Республика Коми – 34, Архангельская область – 30, Республика Коми – 20, Алтайский край – 19, Ярославская область – 16.
Миссия акции состоит в том, чтобы каждый житель полюбил то место, где он родился, где он живет, узнал как можно больше о его истории, культуре, передовых проектах и людях.
В большинстве субъектов-партнеров Туристские информационные центры, визит-центры, Агентства по развитию туризма выступают региональными координаторами, которые по методике Омской области ищут экскурсионные предложения, обеспечивают трансфер, обучают экскурсоводов и волонтеров.
«Чтобы быть носителем идеи ценности внутреннего туризма и транслировать ее вовне, необходимо чувствовать и любить то место, где ты живешь, но нельзя любить и развивать то, с чем ты незнаком. Для этого мы и создали Экскурсионный флешмоб – единый день в году, когда мы знакомимся с тем местом, где живем», – отметила руководитель ТИЦ Омской области Алина Горина.