На правительственный законопроект об изменениях в пенсионное законодательство поступили отзывы из 77 регионов, среди них отрицательных нет. Такие данные привел глава профильного комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Как сообщил председатель комитета Госдумы, на данный момент в общем отзывы поступили из 77 регионов: это документы либо от исполнительной власти, либо от законодательной, либо от обеих ветвей власти одновременно. Отрицательных отзывов в комитет не поступало, были отзывы, содержащие определённые предложения по реализации изменений в пенсионном законодательстве. При этом в комитет поступили консолидированные отзывы от более чем 50% российских регионов. Консолидированной позиция региона считается тогда, когда ее высказывают и высший исполнительный орган, и высший законодательный органы власти субъекта РФ.
Комментируя информацию, парламентарий, отметил, что, являясь главой комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, занимает «противоположную позицию, не поддерживая законопроект». По словам Нилова отзывы по данной инициативе «до сих пор продолжают поступать в комитет, так как крайний срок их подачи — 17 июля».
Правительственный проект закона, предусматривающий изменения в пенсионной системе России, в том числе по повышению пенсионного возраста, внесен в Госдуму 16 июня.
Реализация предлагаемых в нем мер позволит создать условия для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям, в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни, а также — для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы РФ в целом, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В ней также подробно излагаются доводы правительства за повышение планки выхода на пенсию с нынешних 55 и 60 лет для женщин и мужчин до 63 и 65 лет соответственно.
Первый аргумент — старение населения: так, согласно записке, к 2025 году число пенсионеров почти полностью сравняется с числом работающих по найму (соотношение будет равняться 1,04; сейчас показатель равен 1,12). В таких условиях цель по росту пенсии до 2,5-3 прожиточных минимумов «недостижима», указывают авторы документа.
Второй аргумент — то, что нынешняя планка пенсионного возраста была установлена в 1928 году, и значила возраст утраты трудоспособности «в условиях общества индустриального типа — рабочие, занятые в промышленной сфере». К концу XX века, отмечается в пояснительной записке, экономика изменилась и «произошел переход от индустриального общества к постиндустриальному», что ознаменовало рост числа служащих и работников сферы услуг, которые могут работать дольше.
Третий аргумент — продолжительность жизни. Согласно приведенным в записке данным, в 1928 году продолжительность жизни в европейской части РСФСР составляла 43 года, а согласно современным данным, по заявлению вице-премьера Ольги Голодец в конце марта, она составляет в среднем по России 72,7 года (Голодец тогда указывала на «невероятный» разброс этого показателя в регионах, от 64 до 80 лет).
Авторы пояснительной записки подчеркивают, что пенсионеры в первые годы пенсии обычно продолжают работать, и «граждане от 60 до 64 лет — это достаточно активные в экономическом и социальном плане люди, продолжающие осуществлять трудовую деятельность». Согласно документу, работает каждый третий россиянин пенсионного возраста (30%).
Сближение пенсионного возраста мужчин и женщин объясняется, в частности, «необходимостью обеспечения гендерного равенства», «изменением статуса женщины в обществе» и задачей повысить пенсии женщинам.
Тем не менее социальные опросы показывают, что население в большинстве своем не поддерживает повышение пенсионного возраста, против выступают оппозиционные фракции в Госдуме и представители несистемной оппозиции. Среди активных противников — профсоюзы, организовавшие акции протеста в различных городах страны.
По информации агентства «Интерфакс»