Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как в полиции работают с обращениями граждан?

3 марта 2020

Ежедневно в органы внутренних дел поступает большое количество заявлений, сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и иных происшествиях. Так, за 12 месяцев 2019 года в дежурную часть ОМВД России по Азовскому немецкому национальному району поступило 2535 сообщений и заявлений граждан.

Обратиться в органы внутренних дел с заявлением и сообщением о преступлении (административном правонарушении, происшествии) можно несколькими способами:
• лично обратившись в дежурную часть территориального органа внутренних дел;
• позвонив на номер «02» со стационарного телефона либо «112» с мобильного телефона;
• письменно, направив обращение посредством почтовой связи, в том числе телеграфом, факсимильной связи либо через информационные системы общего пользования (информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»);
• в ходе личного приема руководителем (его заместителем) территориального органа внутренних дел.

Чаще всего граждане обращаются к участковому. Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает обращения, проявляя вежливое и тактичное отношение к гражданам. Прием граждан производится участковым уполномоченным полиции в соответствии с графиком приема граждан.

При приеме от заявителя сотрудником полиции письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 Уголовного кодекса РФ, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя. Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронном виде.

Сроки разрешения заявлений (сообщений) регламентируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Информация о принятом по заявлению решении в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлении (административном правонарушении, происшествии), а также решения должностных лиц по вопросам рассмотрения соответствующего заявления (сообщения) могут быть обжалованы гражданином в установленном законом порядке прокурору либо в суд.

Олеся Коваленко
юрисконсульт ОМВД России по АННР

Поделиться в соцсетях