Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как азовские дошколята учат немецкий язык по оригинальной методике

30 января 2021

В детских садах Азовского района детей приобщают к немецкому языку с использованием современных дидактических средств.

Приобщение детей к немецкому языку с раннего возраста ведется в детских садах Омской области с 2011 года. За это время дошкольные учреждения оснащались современными дидактическими средствами: детские музыкальные инструменты, наборы Фребеля и др. Воспитатели и руководители клубов любителей немецкого языка принимали участие в семинарах и курсах повышения квалификации Института этнокультурного образования, проходили стажировки в детских садах Германии (Франкфурт, Берлин, Фленсбург). Наши детские сады посещали методисты и воспитатели из Германии (Фленсбург), происходил обмен опытом.

В 2019 году, ознакомившись с работой коллег из Германии, после посещения одного из детских садов в Берлине (Kita-Rappelkiste) и обучающего семинара по развитию речи детей дошкольного возраста Akademie für Kindergarten und Hort, где одним из средством развития речи является применение балансиров, воспитатели детского сада «Аленушка» (Сосновка, Азовский район Омской области) начали изучать тему применения балансиров и нейропсихологических тренажеров при овладении ребенком родного языка. Так как данные дидактические средства позволяют развивать у ребенка ряд психических и физических процессов, в частности речевые и мыслительные процессы, у нас появился интерес, а могут ли данные приспособления быть использованы при изучении языка в наших клубах любителей немецкого языка.

Поэтому с сентября 2019 года при приобщении детей к немецкому языку мы начали использовать различного рода балансиры и тренажеры, изготовленные самостоятельно. Процесс овладения языковым материалом у детей 3-4 лет шел значительно активнее, нежели простое сидение за столом, даже при необходимой смене деятельности. Руководители клубов пришли к выводу, что такого рода упражнения и задания значительно облегчают понимание строений предложения, слоговое строение, тем самым закладывают на будущее успешность при овладении чтением. В связи с этим возникла потребность создания определенных эскизов балансиров и тренажеров, подходящих для языковых занятий, для того, чтобы процесс отработки и закрепления материала, быстрого запоминания стихов, рифмовок проходил более успешно и гораздо быстрее.

Занятия на тренажерах и балансирах включены в общую концепцию занятий, проводимых по УМК «Deutsch mit Schrumdi» с помощью специально разработанных упражнений педагогами детского сада, подготовленных на базе указанного выше УМК и детского журнала «Schrumdirum», где имеется большое количество стишков, рифмовок. Длительность занятия не должна превышать 15-20 минут, занятия проводятся индивидуально или в маленьких группах по 3-4 ребенка, так как необходимо контролировать процесс нахождения ребенка на балансире.

С первыми положительными результатами практического применения тренажеров и балансиров воспитатели детского сада «Аленушка» поделились с воспитателями и руководителями клубов любителей немецкого Омской области на рабочей встрече. Данная методика внедряется в качестве эксперимента в детских садах Азовского района.

Татьяна Ткачева, заведующая детским садом «Аленушка»

Поделиться в соцсетях