По итогам 2021 года Омская область сохранилась свои позиции в категории «Крепкие профи» и заняла 32-ю строчку, набрав 73,4 балла. Годом ранее наш регион был на 35-м месте. Туристический журнал «Отдых в России» и Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» опубликовали итоги ежегодного исследования — оно посвящено развитию туризма в регионах, а также их популярности среди иностранцев. За основу авторы взяли статистику, публикации в СМИ, мнения федеральных и региональных экспертов.
В этом году критериями для оценки развития туристической отрасли российских регионов, их туристической привлекательности и потенциала, популярности среди отечественных и иностранных туристов стали уровень развития отрасли и гостиничной инфраструктуры, доходность отрасли туризма и гостеприимства, ее вклад в экономику региона, развитие санаторно-курортной отрасли региона, популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней. Также оценивались популярность региона у иностранцев, туристская уникальность и привлекательность региона и даже уровень преступности. Учитывали авторы рейтинга также интерес к региону в интернете и продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве.
По итогам 2021 года Омская область закрепила свои позиции и осталась в категории «Крепкие профи», набрав 73,4 балла, расположившись на 32-й строчке рейтинга. Возглавили рейтинг Краснодарский край, Московская область и Москва.
«В 2020 году, когда турсфера не только в России, но и по всему миру столкнулась с серьезными проблемами, связанными с ограничениями из-за пандемии коронавируса, Омская область заняла 35-е место Национального туристического рейтинга. Переориентация на внутренние ресурсы регионов и развитие внутреннего туризма с 2020 года стали национальным приоритетом. Отсюда и стратегия туризма в регионе – «Омская область – территория туристических возможностей». Благодаря активной работе, которая велась в прошлом году омскими туркомпаниями и Туристским информационным центром, нам удалось приблизиться к показателям допандемийных 2018 и 2019 годов. В числе эффективных инструментов по продвижению Омской области на туркарте России оказалось участие в программе туристического кешбэка, в 2022 году она начнет действовать с 18 января и продлится до 12 апреля, — отметила заместитель министра культуры Омской области Светлана Бакулина.
Также замминистра обратила внимание, что участие омских экспертов в международных выставках и конкурсах создает представление о регионе как территории, интересной для посещения. Добавим, что на территории Омской области, по данным Федеральной службы государственной статистики, числится более 200 коллективных средств размещения, количество номеров – более 7 тысяч.