Центр занятости Азовского ННМР в течение многих лет является гарантом государственной поддержки и стабильности на рынке труда, подставляя плечо людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации после потери работы.
В период кризисных ситуаций в экономике меры, принятые своевременно в сфере занятости, помогают сохранять трудовые коллективы, поддерживать финансовое положение предприятий и снижать последствия безработицы.
Сегодня в деятельность службы занятости внедряются новые формы работы. В 2019 году в рамках нацпроекта «Демография» стартовал федеральный проект по комплексной модернизации службы занятости с постепенным переходом на элект-ронное взаимодействие между гражданами, службами и работодателями. В 2020 году в этот процесс внесла свои коррективы пандемия коронавирусной инфекции.
Даже когда большинство организаций не работало, чтобы не допустить распространения заболевания, сотрудники ЦЗН свою работу не прекращали. В дистанционном формате через портал «Работа в России» граждане подавали заявления о содействии в трудоустройстве и постановке на учет. Таким образом, население было защищено от последствий потери работы в сфере обслуживания и малом бизнесе, который массовыми увольнениями отреагировал на новые реалии.
Дистанционный порядок постановки на учет сохраняется и сейчас. Гражданин через личный кабинет на портале «Работа в России» заполняет свое резюме, подает заявление на содействие в поиске подходящей работы и, в случае необходимости, признания его безработным. Заявление обрабатывается в системе межведомственного взаимодействия, куда приходят сведения из миграционной службы, Социального фонда России, налоговой службы. Таким образом, Центр занятости обладает всей информацией, в том числе о заработной плате и последнем месте работы. Это существенно упрощает процесс постановки на учет и исключает возможность получения пособия по безработице обманным путем. При личном приеме специалисты ЦЗН информируют заявителя о ситуации на рынке труда и предлагают подходящие вакансии.
Следующим этапом модернизации службы занятости станет создание на ее базе кадрового агентства. Консультанты кадрового агентства должны будут оперативно решать жизненные и бизнес-ситуации по вопросам трудоустройства и подбора персонала, учитывая при этом компетенции соискателей, при необходимости направлять их на переобучение с целью трудоустройства на более востребованные рабочие места. Также будет внедрен принцип «одного окна», когда один специалист оказывает весь комплекс услуг.
Кадровое агентство должно стать основным источником информации о ситуации на рынке труда и распределении трудовых ресурсов в регионах, а также научиться прогнозировать и анализировать, какие профессии и компетенции будут востребованы в ближайшее время, чтобы переобучать людей, исходя из реальных запросов рынка труда.
В рамках нацпроекта «Демография» уже несколько десятков граждан из Азовского немецкого национального района прошли обучение на новые профессии и нашли себе работу. Сегодня в рамках этого проекта можно бесплатно обучиться, например, профессии дизайнера или программиста, освоить навыки менеджера маркетплейсов или тестировщика программного обеспечения. При этом обучение происходит в режиме онлайн на базе учебных заведений.
Нацпроект сделал обучение доступным для определенных категорий: для граждан, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, для граждан предпенсионного возраста, для выпускников учебных заведений, испытывающих трудности в трудоустройстве и некоторых других категорий.
Если безработный гражданин под эту категории не попадает, сотрудники ЦЗН через свои программы профессионального обучения постараются помочь ему получить новую профессию и найти достойную работу.
Напомним, служба занятости ориентирована на каждого. Главный приоритет в ее работе – доступность, удобство, комфорт при получении услуги и максимальный достигнутый результат.