Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Константин Белоусов и Лидия Бауэр: История про любовь, поддержку и заботу

19 июня 2024

Супруги Константин Белоусов и Лидия Бауэр работают в Азовской школе № 2. Он преподает физику и информатику, она – немецкий язык. Корреспондент редакции пообщалась с молодыми педагогами и узнала, какие традиции есть в их семье и что они считают своими главными профессиональными достижениями. Обо всем этом и не только читайте в новом выпуске редакционного спецпроекта, посвященного Году семьи.

– Хочется начать с истории вашего знакомства. Когда завязались ваши отношения? Как создали семью?

Лидия: В августе 2016 года мы вместе пришли работать в Азовскую школу № 2. Я – учителем немецкого языка, Костя – учителем физики. На первом же педсовете объявили молодых учителей, которые будут работать в новом учебном году. Потом Костя нашел меня в соцсети и написал сообщение. Так мы начали общаться. Уже 30 сентября он поздравил меня с днем рождения вместе с учениками. На тот момент у нас были параллельные классы. С этого момента и завязались наши отношения. В декабре Костя сделал мне предложение, в марте мы расписались и уехали отдыхать в Таиланд.

– Сколько лет вы работаете вместе? Что считаете своими главными профессиональными достижениями?

Лидия: Мы работаем вместе с 2016 года. Но два года я была в декретном отпуске, получается, шесть лет.
Константин: Главное профессиональное достижение – это ученики, которые поступают в университеты и чувствуют там себя уверенно. Когда они приходят в школу и рассказывают о своих достижениях, я понимаю, что в этом есть мой вклад. Считаю, если ребенок поступил в университет, если он его окончил, это и есть мое самое главное профессиональное достижение.
Лидия: Мое самое главное достижение – это умение заинтересовать детей изучением немецкого языка. Они хотят развиваться дальше, посещать детские языковые лагеря, оканчивают школу и поступают в вузы. Радует, когда выпускники рассказывают мне о своих успехах. Например, пишут мне в социальных сетях о том, что у себя на потоке они самые лучшие, что они могут не просто читать и писать по-немецки, но и отвечать на вопросы, умеют их задавать, когда другие студенты просто теряются.

– Почему выбрали для себя педагогическую профессию?

Константин: По своей специальности я физик, моя первая профессия связана с научной деятельностью. Потом я закончил аспирантуру и здесь уже получил право преподавать. На 4 курсе решил, что эта профессия очень важная и в будущем она должна еще больше возвыситься. Но, к сожалению, этого я пока не наблюдаю.
Лидия: Профессию учителя выбрала совершенно спонтанно. По образованию я лингвист-переводчик, окончила ОмГУ им. Ф. М. Достоевского. После вуза в течение 3-х лет работала не по профессии, но знала, что свой диплом обязательно нужно подтвердить в течение первых 5-ти лет и поработать по своей либо смежной профессии. Я выбрала профессию учителя немецкого языка. В Азовской школе № 2 была вакансия, и меня взяли на работу. С тех пор я и работаю педагогом. Самое главное – это любовь к людям, без этого в школе работать нельзя. Дети очень тонко чувствуют, как ты к ним относишься.

– Вы молодые педагоги. Удается ли выстраивать личные границы? Где заканчиваются права ученика и начинаются права учителя?

Константин: Когда начинаешь работать в 7 классе, выстраиваешь границы. Но, когда эти ученики приходят в 8 или 9 класс, они меняются. И нужно снова выстраивать личные границы или передвигать их. На мой взгляд, это постоянный процесс.
Лидия: Нужно эти границы постоянно поддерживать. И самое главное в этом вопросе – не заигрывать с учениками, не создавать слишком доверительных отношений, это всё очень тонко. Нужно, чтобы ученик чётко знал, что ты учитель, а он ученик, и не нарушать этот баланс.

– Что делать с непослушными подростками в школе? Удаётся ли найти общий язык?

Лидия: Самое главное, нужно выявить причину: почему это сложный подросток и что у него происходит. Тогда будет понятно, в чем проблема, и можно попытаться помочь ребенку. Попробовать его заинтересовать. Может быть, ему просто не хватает внимания, просто нужно с ним поговорить. Можно привлечь психолога, который поможет ребенку решить какие-то вопросы, или родителей.
Константин: У учителей не так много возможностей работать со сложными и непослушными детьми в силу большой нагрузки. Чтобы детально разбираться в каждом непростом случае, нужно много времени, которого учителям, к сожалению, не дают. С 99% учеников всегда возможно договориться, найти общий язык, какие-то общие интересы и такую связь, чтобы можно было работать.

– Появляются ли мысли уйти из школы и сменить работу?

Константин: Если такие мысли появятся, то мы просто уйдем. Почти каждый учитель сейчас работает на две ставки и получает небольшую зарплату. Это в корне несправедливо. Многие еще уходят из-за высокой ответственности и несоответствующей оплаты труда. Но в школе есть невероятная радость – это дети.
На уроках я всегда поддерживаю хорошую атмосферу, чтобы ученикам было интересно и они с удовольствием шли на мои уроки. С ребятами мы часто шутим, о многом, кроме физики, можем поговорить на переменах. И это здорово.
Лидия: Я полностью согласна. Если такая идея возникнет, точно уйду, потому что я человек решительный. Но пока меня все устраивает.

– Как боретесь с выгоранием на работе?

Лидия: Это смена деятельности и смена обстановки. Если ты куда-то съездил, увидел что-то новое, отдохнул и зарядился энергией, то все становится совсем по-другому, жизнь опять приобретает яркие краски. В течение учебного года мы читаем книги, смотрим интересные фильмы, гуляем, ездим куда-то. Это спасает.

– Дома у вас проходят малые педсоветы или школьную тему не обсуждаете?

Лидия: Иногда у нас, конечно, проходят малые педсоветы, иногда мы можем что-то бурно обсуждать, но не каждый день.
Константин: После школы я, например, предпочитаю несколько часов по возможности вообще не разговаривать, желательно, ни с кем.

– Школа занимает много времени. Остаётся ли время на своих детей?

Константин: После того, как ты занимался с детьми в школе, со своими детьми ты не хочешь заниматься. Энергию, которую ты потратил на обучение ребят, тяжело восполнить.
Лидия: И самое главное, что потом от своих детей ты хочешь, чтобы они всё сделали по щелчку, потому что энергии у тебя уже нет. И ты думаешь, как это так, он же должен сейчас быстро все сделать. Но, конечно, этого не происходит.

– Есть ли жизнь вне школы?

Константин: Жизни вне школы, по сути, нет, потому что большая нагрузка, проверка тетрадей, подготовка к урокам. Работаешь, работаешь и работаешь. Единственное, на что хватает сил, это слушать аудиокниги либо читать. Читать удается редко, в основном слушаю аудиокниги, чтобы отдохнуть.
Лидия: Работаем мы каждый день до половины четвертого. Потом время остается только на то, чтобы забрать детей, помочь своим пожилым родителям, позаниматься со своими детьми и приготовиться к следующему учебному дню. Но все-таки иногда удается выделить время на себя любимую: два раза в неделю я занимаюсь спортом, иногда встречаюсь со своими подругами, мы вместе посещаем театры и рестораны. Также я активно участвую в общественной жизни российских немцев, сотрудничаю с Русско-немецким домом в городе Омске.

– Какие традиции есть в вашей семье?

Лидия: В моей семье всегда были традиции российских немцев, мы отмечали всей семьей Рождество и Пасху. В нашей с Костей семье эти традиции также остались: сейчас мы всегда вместе с моими родителями отмечаем эти важные праздники. На Пасху я делаю своим детям корзинки со сладостями и с яйцами, которые приносит зайчик. Есть у нас еще небольшая семейная традиция: дети нам с Костей устраивают по вечерам представления. В зале выстраивают стулья, делают из них кресла, как будто мы в театре, и показывают театр теней или танцуют. В августе мы всей семьей обязательно уезжаем в отпуск.

– А что для вас значит семья?

Лидия: Я воспитывалась в большой семье. У меня три сестры, брат, мама, папа. Теперь у меня своя семья. Считаю, что это очень важно, чтобы семья была полная. Рада, что у меня такая большая семья, что я всегда могу поговорить со своими сестрами и братом, что мы можем друг друга поддерживать. В свою очередь, для своих детей я хочу того же самого: чтобы они были дружные, выстроили хорошие отношения и могли друг на друга положиться.
Константин: Семья – это люди, которые являются свидетелями твоей жизни, твоих подъемов, неудач и приятных моментов. Это твои люди-спутники, на которых ты полагаешься, а они полагаются на тебя, кто заботится о тебе, и о ком заботишься ты, с кем можно поделиться чем-то сокровенным. Семья – это люди, которых ты любишь.

беседовала Евгения Гамова
Фото: из личного семейного архива героев материала.

Поделиться в соцсетях