Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Азовские дошколята-исследователи

6 декабря 2020

Педагогический коллектив азовского детского сада «Солнышко» использует в своей работе с дошколятами экспериментирование, вызывающее огромный интерес у детей, одновременно с игровой деятельностью. Об этом приеме мы побеседовали с воспитателем азовского детсада «Солнышко» Татьяной Бецко.

– Экспериментирование дает ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?», – рассказывает Татьяна Серафимовна. – Самое важное в этой деятельности то, что она дает детям реалистичные представления о различных сторонах исследуемого объекта, его взаимодействии с другими объектами и окружающей средой.

– Легко ли дети усваивают такой образовательный материал?
– Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму». Все усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

– В какой форме вы с дошколятами проводите эксперименты?
– Основной формой детской экспериментальной деятельности являются опыты. Для этого в нашем дошкольном образовательном учреждении создана детская экспериментальная лаборатория. Ребята с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом…

Например, предлагалось слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждали, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживали, что он состоит из мелких кристалликов – песчинок, этим объясняется свойство сухого песка – сыпучесть.
По теме «Волшебница Вода» проводили опыты: «бесформенная вода», «вода быстрее наливается», «поднимаем уровень воды», «снежинка на ладошке», «превращение воды в лед» и др. В результате дети узнают о важности воды, кому она необходима для жизни, где в природе существует вода, как человек использует воду, и как она работает на человека.

– Расскажите, пожалуйста, об экспериментальной деятельности с живой природой.
– Детям очень нравится экспериментировать с предметами живой природы. Так, посадив семена цветов зорька и календула в специальные стаканчики, ребята наблюдали за их развитием: какое семя быстрее проросло и почему, какое влияние на развитие растений оказывает человек, зависит ли рост цветов от погодных условий. Данную деятельность мы продолжаем на прогулке в виде наблюдения и игр. Опыты для ребят чем-то напоминают фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают самостоятельно, открывая для себя свойства предметов и явлений.
Дома ребята с восторгом рассказывают о своих впечатлениях. Благодаря системной работе по экспериментированию, дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Интересно наблюдать, когда они самостоятельно находят ответы на заданные вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в детских глазах в момент важного открытия! Не всем ребятам удается правильно ответить на вопрос и задать его, поэтому педагог не останавливается на достигнутом и продолжает работу, интегрируя виды детской деятельности.

беседовала Ярослава Ильенко

Поделиться в соцсетях